Видео
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Свежие записи

Ввоз автобусов в рф. Пошлины на ввоз автобусов

Имеющийся  сегодня в России парк автобусов  большой вместимости предельно изношен, но перспективы его обновления, прямо скажем, туманные.    

Суммарный объем производства всех российских заводов не превышает трех тысяч единиц в год.  Потребность – в 3-4 раза выше.   Междугородние и туристические автобусы  практически не производятся.  В предыдущие годы проблема  решалась за счет импорта подержанных автобусов. Например, в  2001 году,  по данным ЗАО «Трансинвестколсалтинг»,  было ввезено 5742 автобуса,  из них 1695 имели возраст от 17 до 21 года,  1723 автобуса  – от 16 до 12 лет.  Российские перевозчики, исходя из соотношения цена – качество, отдавали предпочтение именно таким машинам.  После введения в декабре 2002 года запретительных пошлин на  автобусы  старше 7 лет  ( 3 евро за 1 см3 объема двигателя !!! ), их массовый  ввоз прекратился.    

Перевозчики продолжают эксплуатировать  старые, полностью изношенные машины или «пересаживаются» на автобусы среднего и малого классов  – Пазы и Газели, либо же покупают «китайцев», которые крайне не надежны и дороги в обслуживании.  Результатом является  быстрый  рост  тарифов на перевозки.  обострение проблем с экологией,  рост аварийности. Ситуация будет только усугубляться, если на рынок не будет поступать достаточного количества свежих автобусов. Для этого необходимо снизить импортные пошлины  до разумной величины, равной  0,3 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя.

Некоторые комментарии к этой цифре. 

Из приведенных выше данных видно, что наиболее привлекательными для российского  рынка являются автобусы, возрастом около 15 лет.  Они уже не слишком дорогие, но  вполне добротные и надежные  — прослужат до капитального ремонта  5-7 лет,  успеют окупиться и принести прибыль.   Цена городских автобусов такого возраста, например в Германии, составляет 10-15 тысяч евро,  объем их  двигателей – около 11 тысяч см3. Таможенные платежи в  случае принятия предложенной пошлины  составят:

0,3 х 11000 =  3300 евро пошлина +  18% НДС ( примерно 2400-3300 евро) , т.е. в сумме  5700 – 6600 евро или 57 – 44 % от цены. Сейчас эта цифра превышает  400%.  Ни один предмет роскоши не облагается такими пошлинами – только средство передвижения для малообеспеченных  граждан !

Для туристических автобусов в процентном отношении таможенные платежи будут несколько меньше, но их в России  производят   штучно ( для выставок ) соответственно,   производитель не пострадает.  «Привязка» пошлины к объему двигателя, а не к цене автобуса будет стимулировать ввоз более молодых  и более дорогих автобусов. 

Действующее требование по соответствию  импортируемых  б/у  автобусов нормам евро-3 ( а в ближайшей перспективе и евро-4), как ни парадоксально, ведет к ухудшению экологической обстановки.   Этим  нормам соответствуют автобусы, начиная с 2002-2003 годов выпуска, но такие автобусы для многих  российских перевозчиков слишком дороги.  Более старые автобусы  не намного «грязнее»- ведь они поступают не с мифических «свалок», а до последнего эксплуатируются  в странах с  жесткими требованиями по безопасности и экологии.  Эти машины приходят на смену дряхлым Лазам ,Лиазам и Икарусам.

Европейские автобусы, даже совсем старые,  обычно не имеют проблем при прохождении технического осмотра и контроля  дымности,  их уровень существенно выше  среднего уровня  техники, эксплуатируемой в России.  Борьба за экологию и безопасность – явно надуманный предлог для  ограничения ввоза автобусов.     

 Малые и средние предприятия, работающие в сфере пассажирских перевозок и туризма, строят свой бизнес на использовании подержанных импортных автобусов. Новые таможенные пошлины «перекрыли им кислород».

Предлагаемое изменение таможенных тарифов и правил можно рассматривать как компромисс интересов.  С одной стороны  возобновится  регулируемый ввоз автобусов, что улучшит общее состояние автобусного парка, восстановит конкурентную среду на рынке, остановит быстрый рост стоимости тарифов,  благоприятно скажется на экологии и безопасности движения, восстановит объем таможенных поступлений в бюджет.

Запчасти к импортным автобусам — тоже большая тема, которая будет рассмотрена в следующей статье.

С другой стороны, сохранится высокая ( хотя и не абсолютная ) защищенность российских производителей.

Рабинков Владимир Анисимович

К.т.н, коммерческий директор фирмы «Евробус», г.Москва

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментарии закрыты.