Архивы за Сентябрь 4th, 2011
Международный автотранспортный форум
Кто бы мог подумать в начале этого года, что на роль лучшей по разнообразию представленной техники выставки сможет претендовать Международный автотранспортный форум? Вероятно, немногие. Однако так оно и получилось, хоть во многом и благодаря отмене «КомТранса» и оскудевшей экспозиции «Интеравто». И пусть форум занимал лишь один зал второго выставочного павильона МВЦ «Крокус Экспо», техники там было представлено весьма и весьма немало. Седельные тягачи, тяжеловозы, платформы для перевозки контейнеров, полуприцепы для перевозки автомобилей. По сути, на выставочной экспозиции Международного автотранспортного форума была представлена вся европейская «большая семерка»: Volvo, Mercedes-Benz, Scania, MAN, Iveco, DAF и Renault. He обделили МАФ-2009 своим вниманием и российские производители, среди которых, к примеру, «Русские автобусы» «Группы ГАЗ», а также представители других стран СНГ: Республики Беларусь (Минский автозавод, УП «Белкоммунмаш») и Украины (АвтоКрАЗ).
В этом году Международный автотранспортный форум отметил мини-юбилей — он проводился в пятый раз. Организаторами мероприятия по традиции выступили Министерство транспорта Российской Федерации, Российский автотранспортный союз, Ассоциация международных автоперевозчиков и Объединение автопроизводителей России. На форуме были представлены машины самого разного назначения: грузовые автомобили, автобусы, спецтехника для перевозки автомобилей автовозами и прицепы. Самая большая площадка (как по размеру, так и по разнообразию выставленных авто) была у Минского автозавода. Белорусский производитель представил, в частности, туристический автобус МАЗ-251 с двигателем ОМ 4571.А мощностью 265 кВт (360 л.с), который соответствует столь несвойственному пока для автопроизводителей стран Содружества экологическому стандарту Евро-5. Кроме того, на стенде компании красовался самосвал МАЗ- 457043 (4×2) с трехсторонней разгрузкой платформы и надставными бортами, а также два грузовика моделей МАЗ-534019 и МАЗ-6312А9, работающие в составе Автопоездов общей массой 46 т и 44 т соответственно.
Другой белорусский производитель — УП «Белкоммунмаш» — тоже запомнился довольно внушительной экспозицией. Компания продемонстрировала троллейбусы моделей 321 и 333. Первая машина имеет низкопольный трехдверный кузов общей пассажировместимостью 115 человек и оснащается электромотором 8Н1_ 3550 мощностью 185 кВт (252 л.с). Второй троллейбус рассчитан на более внушительный пассажиропоток — эта низкопольная четырехдверная машина способна «взять на борт» до 170 человек. Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» отметилась той же экспозицией, что и несколькими неделями ранее на выставке «Интеравто». Напомним, что и тогда, и сейчас украинский производитель представил седельный тягач КрАЗ-Т17.0ЕХ
«Бурлак» и самосвал КрАЗ-65055-064- 02 «Прораб». Как и в прошлом году, экспозиция компании «Русские автобусы» на Международном автотранспортном форуме пользовалась повышенным вниманием публики. На этот раз в числе экспонатов компании можно было увидеть газовый сочлененный автобус особо большого класса ЛиАЗ-6213.7 пассажировместимостью 153 человека, оснащенный двигателем Cummins CGe 280 30 мощностью 209 кВт (280 л.с.) при 2400 об/мин. Также на площадке присутствовал автобус малого класса ПАЗ-320402-03 пассажировместимостью 53 человека, предназначенный для городских и пригородных перевозок, оснащенный дизельным мотором Cummins 4ISBe 185-В мощностью 136 кВт (185 л.с.) при 2500 об/мин. Показала компания «Русские автобусы» и новый дизельный рядный 4-цилиндровый двигатель ЯМЗ-5340 с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Два полуприцепа-цистерны представила компания «Бецема». Речь идет о моделях БЦМ-48 для перевозки светлых нефтепродуктов и БЦМ-14,5 для транспортировки темных нефтепродуктов. Вместимость первой модели массой 5,1 т составляет 16 тыс. л, второй — 30 тыс. л.
Стоит сказать несколько слов и об упомянутой уже «большой европейской мерке». Так, компания Volvo выставила на МАФ-2009 произведенный в Калуге автомобиль Volvo FH (4×2). MAN представил туристический автобус Neoplan Tourliner, Scania — автомобиль-для перевозки автовозами Scania Р 230 LB4x2HNA и магистральный седельный тягач Scania G380 LA Griffin Space. Mercedes-Benz отметился двумя моделями — седельным тягачом для международных перевозок MercedesBenz Actros 1851LS PowerShift и седель ным тягачом для региональных перевозок Mercedes-BenzАхог 1835LS. Машины производства Renault Trucks представляли сразу две российские компании «Парсек-Сервис» и воронежская «Дока». DAF посетителям МАФ-2009 показал седельный тягач DAF CF 85.410. Помимо этого, в Международном автотранспортном форуме приняли учас-тие такие известные на нашем рынке комтранса компании, как «Автостар Павловский Посад», «Русавтоцентр», «Корея Моторс», Коеде1, «Тролза» и другие. Нельзя сказать, что в этом году Международный автотранспортный форум прямо блистал новинками, однако впечатление мероприятие о себе оставило благоприятное.
По традиции МАФ-2009 был насыщен деловой программой. За четыре дня, что длилось мероприятие, состоялись конференции «Автотранспортная отрасль XXI века», «Логистика управления цепями поставок», круглые столы «О государственном регулировании деятельности по перевозке грузов автотранспортом», «Организация пассажирских перевозок в межрегиональном, международном, городском и пригородном сообщениях», «Саморегулирование в автоперевозках», «Безопасность дорожного движения», «Совершенствование системы подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении», годовое собрание не-коммерческих организаций автоперевозчиков, профсоюзов и их партнеров, а также были подведены итоги ежегодно-
го конкурса «РROдвижение».