Видео
Август 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Свежие записи

Архивы за Август, 2011

Все о легковом автомобиле — С. М. Круглов

Все о легковом автомобиле

Цена: 848 рублей

Название: Все о легковом автомобиле

Автор: С. М. Круглов

Год выпуска: 2007

ISBN: 978-5-06-004931-2

Страниц: 624

Описание:
Рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных легковых автомобилей, описаны процессы организации автосервиса. Изложены особенности управления автомобилем, в том числе в различных критических ситуациях. Для специалистов предприятий автосервиса и широкого круга читателей.

Карьерная техника в традициях, образах и мечтах

Специалисты провели небольшой опрос среди мальчиков 10-12-ти лет и опытным путем выяснили, что даже дети на вопрос о том, «что такое карьерная техника?», сразу и уверенно называют три позиции: экскаваторы, бульдозеры и тяжелые грузовики.

Специалисты провели небольшой опрос среди мальчиков 10-12-ти лет и опытным путем выяснили, что даже дети на вопрос о том, «что такое карьерная техника?», сразу и уверенно называют три позиции: экскаваторы, бульдозеры и тяжелые грузовики. Дальнейший опрос взрослых специалистов, работающих непосредственно на карьерах Челябинской области, подтвердил, что действительно именно эти виды техники имеют наиболее широкое распространение на открытых разработках горнодобывающих отраслей во всем мире.

Дополнительно мы выяснили, что, традиционным для России является использование карьерной техники отечественных производителей. Однако рынок не стоит на месте и, по словам дилеров иностранных производителей карьерных экскаваторов и БРА, заказчики, работающие в горнодобывающей отрасли, все лучше и лучше считают свои деньги и обращают внимание не только на цену, скажем, экскаватора, но и на его производительность, смотрят стоимость нормо-часа технического обслуживания, рассчитывают расход топлива на выработку кубометра породы. Российская техника пока выигрывает перед импортной только по цене – это широко известный факт и, к сожалению, слово «традиция», применительно к отечественному машиностроению, часто теряет свой изначально благородный образ.

Карьерные экскаваторы

Экскаваторный парк предприятий, занимающихся разработкой горных пород, в большинстве своем традиционно представлен отечественными машинами производства ПО «Уралмаш», ПО «Ижорский завод» (ОМЗ — группа Уралмаш-Ижора), ПО «Крастяжмаш», ЗАО «НКМЗ», ОАО «Донецкгормаш», ОАО «Азовмаш» (Ждановтяжмаш).

Однако в последнее время происходит явное увеличение числа приобретаемых экскаваторов иностранного производства. Среди самых популярных машины следующих производителей: Hitachi (Япония), Komatsu (Япония), Kobelko (Япония), BOLA Ladetechnik (Германия), Caterpillar (США).

Явные достоинства перечисленных иностранных марок, достоинства, которые чаще всего называют специалисты-практики – это, помимо высокого качества исполнения, конструктивно-компоновочные схемы машин, а особенно рабочего оборудования. Отмечается, что их применение позволяет решать разнообразные технологические задачи и производить разработку месторождений гораздо эффективнее.

Традиционно

По результатам исследований самый распространенный карьерный экскаватор на сегодняшний день – это все же «наш» ЭКГ-5А производства завода Уралмаш. Базовая модель ЭКГ-5А с зубчато-реечным напором выпускается серийно с 1980г. Машина показала себя вполне надёжной, приспособленной для работы в самых разнообразных горно-геологических условиях и до сих пор интенсивно эксплуатируется.

Где тонко (ЭКГ-5А (ЭКГ-4,6Б): Чаще всего отмечаются выход из строя электромашин главных приводов, выход из строя муфты переключения хода (ввиду заштыбовки), а так же отказы механизма напора, причинами чего могут явиться плохое качество заново устанавливаемых кремальерных шестерен, зубчатых реек, чрезмерная затяжка фрикциона в редукторе напора (исполняет роль муфты предельного момента), недостаточная квалификация машиниста при разработке «тяжёлых» забоев. В остальном машина довольно неприхотлива.

Второе место по широте применения занимает экскаватор ЭКГ-8И и его модификации ЭКГ-4У и ЭКГ-6,3УС. Начиная с 1987г. Ижорский завод перешёл от ЭКГ-12,5 и ЭКГ-8И к производству экскаваторов нового модельного ряда с иными типоразмерами на базе ЭКГ-15 и ЭКГ-10.

Все карьерные экскаваторы производства Ижорского завода имеют ряд единых конструктивных решений, хорошо зарекомендованных в работе. Это шарнирно-сочлененная, разгруженная от кручения, стрела, канатный напор, однобалочная круглая рукоять, раздельный привод на каждую гусеницу, секционный кузов, сквозная унификация базовой модели и удлинённых модификаций за счёт 2-кратного полиспаста подвески ковша базовой модели..

Возможные простои ЭКГ-15 и ЭКГ-10: Самые частые простои вызваны выходом из строя электромашин. Следует отметить, что подобные простои оперативно ликвидируются при условии наличия обменного фонда. Также отмечают повреждения седлового подшипника, причиной которых является вырывание шпилек крепления крышек (посредством которых корпус подшипника устанавливается на напорной оси).

Двухсекционная конструкция стрелы позволяет избегать изгибающих нагрузок на корпус так, но случаются инциденты иного рода, например, запрокидывание верхней секции назад при нижнем черпании у модификаций с удлинённым рабочим оборудованием. Действия неопытного машиниста способны привести к ситуации, при которой равнодействующая усилий в ветвях подъёмного каната может запрокинуть верхнюю секцию назад во время нахождения ковша в крайнем нижнем положении (включение хода, большое напорное усилие и т.п.).

В последние годы участились случаи излома центральных цапф, наблюдаются тяжёлые повреждения несущих металлоконструкций отечественных экскаваторов. Это объясняется общим износом оборудования, а также снижением контроля со стороны обслуживающего персонала. Справедливости ради следует указать на тот факт, что во всех известных случаях серьезных поломок причиной разрушения явились усталостные трещины в несущих элементах, а срок службы экскаваторов превышал 24 года.

«Японское не ломается»

Импортная техника дороже отечественной «в разы», однако давно сложившийся в нашей стране образ разумного и вечного агрегата с маркировкой «made in Japan» побуждает потенциальных покупателей из России изыскивать необходимые средства. Из японских экскаваторов, чаще всего в России и странах СНГ встречаются модели Hitachi. Они выгодно отличаются от многих импортных марок относительно низкой ценой, а дополнительным резервом привлекательности экскаваторов данной марки служит готовность к работе в холодном климате. В России Hitachi с 1997 года продает экскаваторы через эксклюзивного дилера, который имеет 26 складов с постоянным запасом продукции в разных регионах страны. Это обеспечивает быстрые сроки продаж – 2, 3 недели. В условиях пока еще ненасыщенного рынка наличие товара на складе – это серьезное конкурентное преимущество.

Caterpillar — «любимая техника механика Гаврилова»

И все же, несмотря на традиции отечественного машиностроения, а также надежность, доступность и приспособленность японского Hitachi, главной мечтой отечественных механиков можно с двойной уверенностью назвать технику марки Caterpillar (США).

Для того чтобы заслужить такую популярность именно среди специалистов-практиков компания Caterpillar сделала следующее: привлекла лучшие японские умы, расположив дизайн-центр всех своих экскаваторов в японском городе Акаши; создала совместное предприятие с компанией Mitsubishi, которая во время Второй мировой войны занималась гидравликой для подводных лодок, а после поражения Японии применила свои технологии в мирных целях, разработав гидравлический гусеничный экскаватор для дорожного строительства.

>Далее — экскаваторы Caterpillar имеют более тяжелую стальную силовую конструкцию, дающую увеличение эффективности работы за счет более вместительного ковша.

При изготовлении всех критических узлов здесь широко применяются литые заготовки. Стрела и рукоять экскаваторов имеют коробчатую конструкцию с жесткими внутренними перегородками из стальных пластин толщиной 10,12 мм. Основой шарнирных соединений служат массивные литые элементы. После сварки стрела и рукоять отжигаются в печи для снятия остаточных нагрузок. И это далеко не полный список усовершенствований экскаваторов Caterpillar. Очевидно, что такое количество усовершенствований значительно отражается на конечной стоимости продукта. Добавим сюда и немалую стоимость перевозки. В результате получается, что Caterpillar ориентируется на верхний сегмент рынка. Предполагается (и это проверено делом), что высокая – примерно на 10, 20% – цена экскаваторов Caterpillar должна окупиться за счет большей производительности машины.

В любом случае, нашим производителям есть чему поучиться у своих иностранных коллег, тем более, что авторитетность этих фирм доказана практикой и предпочтениями российских эксплуатантов.

Бульдозеры

Для работы в карьерах, как правило, применяются бульдозеры двух категорий: средняя (агрегаты рабочей массой от 10 до 30 т и мощностью в диапазоне 100-300 л.с.) и тяжелая (машины массой свыше 30 т и мощностью свыше 300 л.с.)

В отличие от бульдозеров легкой категории, две последние обычно выпускают на базе гусеничных тракторов промышленного назначения. Базовые тракторы в зависимости от назначения оснащают различными бульдозерными отвалами.

В отечественном тракторостроении основными производителями промышленных бульдозеров как средней так и тяжелой категорий являются ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» и ОАО «Промтрактор». Их машины при различной комплектации рассчитаны на эксплуатацию в условиях холодного, умеренного и тропического климата.

За рубежом БРА средней и тяжелой категорий преимущественно выпускают компании Caterpillar, Dressta (HSW), FIAT-KOBELCO, Hindustan, John-Deere, Komatsu, Liebherr, Shantui и Scope International 9хотя для БРА средней категории этот список можно продолжить – всего насчитывается около 20 компаний).

Можно отметить, что здесь ситуация с предпочтениями эксплуатантов мало отличается от «экскаваторной темы».

Традиционно

Следует заметить, что БРА тяжелой категории относится к технике элитного класса и одним из первых ее начал выпускать СССР. Продолжая традицию в современной России и в странах СНГ до сих пор наиболее распространены бульдозеры производства ОАО «ЧТЗ-Уралтрак».

В средней категории бульдозеров ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает две базовые модели классов 10 и 15. В последнее время челябинские машиностроители провели модернизацию и изменили кодировку машин. В тяжелой категории здесь выпускается две модели в тяговом классе 25 – это ДЭТ-250М2 и ДЭТ-320Б1Р2 с электромеханической трансмиссией и один бульдозер тягового класса 75 – Т-800 (Т-75.01). ДЭТ-250М2 за годы выпуска зарекомендовал себя с положительной стороны, однако до сих пор ресурс двухблочного дизеля В-31М2, рассчитанного для других видов спецтехники, не достигает уровня зарубежных аналогов.

На втором месте по популярности в России стоит чебоксарское ОАО «Промтрактор» (бывший ЧЗПТ), которое выпускает бульдозеры тяговых классов 11, 15 и 20 и выводит на рынок серию машин нового поколения под маркой «Четра». В тяжелой категории ОАО «Промтрактор» (ЧЗПТ) сейчас выпускает три базовые модели БРА: Т-25.01, Т-35.01 и Т-50.01 тяговых классов 25, 35 и 50 соответственно. Все машины оснащены планетарной КП, трехточечной полужесткой подвеской с вынесенной осью качания тележек, обеспечивающей высокие тягово-сцепные свойства и снижающей ударные нагрузки на ходовую систему. Центральную позицию в линейке бульдозеров ОАО «Промтрактор» занимает Т-35.01. На выбор его оснащают 520-сильным дизелем ЯМЗ-850.10 или 480-сильным Cummins КТТА 19-С520.

Основные конкуренты

Безусловно, присутствие на нашем рынке отечественных БРА не ставится под сомнение ни одним специалистом-аналитиком, а тем более – практиком (по крайней мере, в обозримом будущем). Этот факт обусловлен и близостью производителя, доступностью цен (хотя бы на сегодняшний день) и все той же традицией, в конце концов. И все же начиная с 70-х – 80-х годов прошлого, 20 века большинство наших механиков все чаще засматривается в сторону иностранных горизонтов.

Бессменные лидеры на рынке БРА все те же, широко известные Caterpillar и Komatsu. Примечательно, что бульдозеры всех иностранных производителей предназначается практически на все случаи жизни. Большинство производителей выпускают машины с увеличенной шириной колеи или увеличенной базой. К характерным особенностям некоторых моделей Caterpillar и Hindustan можно отнести применение треугольного гусеничного обвода с высоко поднятым ведущим колесом, расположенным между передним и задним натяжными колесами. Такое техническое решение предотвращает повышенный износ венцов ведущих колес и исключает непосредственный контакт с абразивными материалами и влажной средой.

Что касается оборудования для БРА, то здесь в первую очередь отмечается широта выбора. Всего в мире бульдозерное и рыхлительное оборудование для гусеничных тракторов выпускают около 100 компаний. Даже предел наших мечтаний Caterpillar, помимо собственных использует бульдозерные отвалы производства Balderson, Bateman Mfg, Rimco, Rome, Weldco-Beales. Подобная ситуация и у большинства основных производителей.

Грузовик для города

Kитайские грузовики от фирмы JMC, сравнительно недавно появившись на Российском рынке, уже завоевали признание как лучшие грузовики для малого, среднего и крупного бизнеса, которые выгодно использовать в городских условиях. В автосалонах по мимо названия JMC, можно встретить всеобразные вариации написания на русском: джи эм си, джей эм си, джиэмси, жмси. На данный момент времени в России представлены три модели JMC, это Carrying (кэринг, каринг) 1032, 1043 и 1052. Несмотря на свою небольшую цену они обладают прекрасными техническими характеристиками и экономичностью, что очень важно для повышения эффективности перевозок. Качество и комфорт китайских авто также на высоте, будучи оснащенными отличными двигателями, они легко обгоняют по этим показателям отечественные автомобили.
Наша компания предлагает отличные условия продажи китайских грузовиков Carrying как в кредит, так и не пользуясь услугами автокредитования. Компания JMC взяла за основу глубокий научный подход, новые дизайнерские технологии, высокий контроль качества. Уровень качества грузовиков Carrying соответствуют мировому.
Продажа китайских коммерческих грузовиков JMC — наше перспективное направление деятельности, поэтому мы рады предоставить вам самые выгодные условия их приобретения. Китайские грузовики — правильный выбор для тех, кому требуется надежность и высокое качество при доступной стоимости! Грузовики могут быть приспособлены для выполнения любых задач городской черте.

Грузовики от mercedes-benz стали лидерами на маф 2009

Ни для кого не секрет,  что автомобили компании Mercedes-Benz являются лидерами среди автомобилей   представительского класса. В то же время у этого автопроизводителя есть великолепный опыт в производстве легких грузовиков и седельных тягачей, настоящих рабочих лошадок современных дорог, в том  числе и стран СНГ. Так, на прошедшем в сентябре 2009 года на территории Международного автотранспортного форума,  были подведены итоги конкурса на лучшую автомобильную технику России в прошедшем году, на которой первое место досталось  грузовикам от Mercedes-Benz.
После ознакомления с представленными моделями, и их техническими и эксплуатационными характеристиками, а также приблизительной рентабельностью  и стоимостью обслуживания автобусов и грузовых автомобилей, представленных на форуме, члены жюри сделали однозначный вывод, что грузовики от Mercedes, точно будут  в тройке лидеров.
Членами жюри являлись представители Экспертного совета конкурса, в который вошли журналисты специализированных СМИ, представители органов государственной власти, студентов и преподавателей транспортных ВУЗов, а также оргкомитета МАФ и других организаций смежной тематики.
На этот раз, возглавил коммерческую линейку грузовиков  модель Actros – он был признан лучшим дважды: участниками интернет-голосования в номинации «Седельные тягачи мощностью двигателя от 351 до 500 л.с.», а также экспертами и членами жюри МАФа в номинации «Грузовые автомобили свыше 20 до 33 т.».
Вторым лидером оказался Mercedes-Benz Axor  — этого легкий грузовик, кое-где успевший стать народным любимцем, стал победителем номинации «Грузовые автомобили грузоподъёмностью от 5 до 20 т».
Также традиционно высоко оцененными оказались и микроавтобусы – Vito и Sprinter.
Комфортабельность водительского места,  салона  и дизайн интерьера Mercedes-Benz Sprinter были оценены по достоинству посетителями форума и участниками интернет-голосования в двух категориях: «Автобусы городские и туристические до 8 мест» и «Автобусы городские и пригородные до 8 мест» и поставили этой модели высокие оценки, обеспечившие модели первое место.

Форвардеры

Большинство современных машин данного типа представляет собой шасси с шарнирно сочлененной рамой. Передняя и задняя части рамы соединены универсальным шарниром с двумя степенями свободы. Таким образом, поворот машины осуществляется за счет изменения взаимного расположения полурам относительно вертикальной оси шарнира. Исполнительный механизм поворота представляет собой один гидроцилиндр или два  для изменения угла взаимной ориентации полурам в горизонтальной плоскости. Значение угла складывания полурам находится в пределах 38–60?. Кроме того, универсальный шарнир позволяет полурамам наклоняться в вертикальной плоскости относительно друг друга на угол до 15?. Это разгружает раму при движении машины по пересеченной местности и обеспечивает высокую проходимость при значительной длине продольной базы. За счет возможности блокировки шарнира по горизонтальной оси обеспечивается повышенная устойчивость при работе машины в режимах погрузки и разгрузки.

Большинство форвардеров имеет шести- или восьмиколесную ходовую систему с приводом на все колеса. Для снижения удельного давления машины на грунт ширина шин на большинстве моделей составляет 600 мм. При этом по желанию покупателя фирмы-производители машин могут оснащать их альтернативными шинами в зависимости от будущих условий эксплуатации (от 500 до 800 мм). Для повышения проходимости и снижения удельного давления на грунт на шины одеваются цепи и гусеничные ленты. Незначительная часть особо легких малогабаритных форвардеров имеет гусеничный движитель с резиновыми катками и резинометаллической гусеничной лентой.

Трансмиссия машин гидростатическая или гидромеханическая, имеющая два скоростных диапазона. Это обеспечивает плавное движение форвардера в лесу при высокой силе тяги и благоприятно сказывается на взаимодействии машины с почвой. Максимальная скорость движения машин на первом скоростном диапазоне 7-10 км/ч, на втором – 25-34 км/ч. Компоновка всех машин примерно одинакова: на передней полураме располагаются двигатель и кабина оператора, на задней полураме – грузовая платформа со стойками для перевозки сортиментов.

Технологическое оборудование – манипулятор с захватом – на большинстве моделей располагается на задней полураме перед грузовой платформой и отделяется от нее ограждением. Только на некоторых моделях манипулятор размещен за кабиной на передней полураме, например Timberjack 810 B, или на кабине (FMG 678 MINI, Valmet 870), за счет чего несколько увеличиваются размеры грузовой платформы на задней полураме.

Все форвардеры оснащаются, как правило, комбинированными манипуляторами с телескопической рукоятью (фирмы Loglift, Cranab и др.), ротатором и захватом. Вылет манипуляторов – 7-10 метров, средний грузовой момент – 66-100 кНм. Управление манипулятором – электрогидравлическое, с помощью двух рычагов, размещаемых на подлокотниках сидений. Производительность современных машин данного класса зависит от характеристик древостоя и принятой технологии валки леса (полностью машинизированная или ручная бензопилами). Средняя производительность современных форвардеров на рубках ухода при работе после харвестера приблизительно соответствует 12 куб. м/ час, при работе вслед за вальщиком с бензопилой – 10 куб. м/ час.

По материалам НИИ леса Финляндии, Исследовательский центр Йоэнсуу