Архивы за Май, 2011
Дельфин — автомобиль, который ждали
В условиях современного города, когда пробки на дорогах становятся просто бедой, а проезд в дневное время к месту пожара превращается для пожарных порой в нереальное занятие, просто обязан был появиться такой пожарный автомобиль, который совмещал бы в себе как маневренность на загруженных городских улицах, так и высокую эффективность при тушении пожаров. И такой автомобиль не заставил себя долго ждать.
В 1998 году по заказу Управления пожарной охраны г.Киева компанией «Титал» был разработан пожарный автомобиль первой помощи АПП-2 (33023) «Дельфин», как средство тушения квартирных пожаров, которые в крупных населенных пунктах составляют до 95 процентов от всех регистрируемых пожаров.
Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического оборудования и огнетушащих средств, а также средств спасения и предоставления первой помощи.АПП-2 эффективно используется для эксплуатации в городских условиях и способен с помощью установленного на него оборудования тушить основную массу пожаров ещё на ранней стадии их развития, а также осуществлять параллельную разведку с целью принятия решения о вызове дополнительных, более мощных средств, их состава и количества.
Уникальность «Дельфина» состоит в том, что на шасси с полной массой 3,5 тонны разработчикам компании «Титал» удалось получить быстрый, маневренный, малогабаритный пожарный автомобиль самодостаточный в 95% выездов. Плюс ко всему он максимально отвечает требованиям Боевого устава при развертывании традиционных пожарных автомобилей на пожарах.
Практика тушения пожаров этим спецавтомобилем показала, что на тушение квартирного пожара любой сложности «Дельфин»,оснащенный цистерной в 500 литров, расходует не более 300 литров воды, тогда как АЦ-40 (130) 63 Б втакой же ситуации расходует в 3-5 раз больше- от 1000 до 1500 литров воды.
Такие технические показатели стали возможны благодаря использованию современных технологий и агрегатов, в частности насоса высокого давления и многорежимного ствола. Режим мелкодисперсного распыления, поддерживаемый этим стволом, позволяет быстро и эффективно охлаждать зону горения, а также блокировать доступ кислорода из атмосферы к открытому пламени, что сокращает время тушения и позволяет производить его с минимальными затратами. В результате пострадавшая квартира меньше заливается водой, а значит и ремонтные затратына ее восстановление, а также квартир на нижних этажах намного меньше.
Автомобиль легко обходит препятствия, а повышенная устойчивость позволяет проходить повороты и совершать маневры на больших скоростях.
Анализ использования АПП-2 в условиях города показал, что:
— время следования на пожары уменьшилось в 1,5-2 раза;
— в среднем на тушение 1 кв.м. расходуется в 5-6 раз меньше воды, по сравнению с АЦ-40 (130) 63Б;
— количество экстренных вызовов сократилось в 2 раза;
— экономия топлива в 5-6 раз.
В конструкции «Дельфина» реализованы и другие оригинальные технические решения. Так, модульная конструкция пожарной надстройки, выполненной из устойчивого к коррозии алюминия и собранной по клеевой технологии, делает ее независимой от типа шасси, поэтому спецнадстройка может устанавливаться и на шасси аналогичной грузоподъемности других производителей — Volkswagen LT, Mercedes-Benz Sprinter, IVECO Turbo Daily, Fiat Ducato, Ford Transit.
Силовая установка АПП-2 запускается от отдельного двигателя, вращающего пожарный насос и электрогенератор, используемый для питания осветительной мачты и аварийно-спасательного инструмента.
Использование автономного агрегата позволило отказаться от коробки отбора мощности, а центробежный насос высокого давления (до 16 атмосфер) дает возможность эффективно работать стволом на высоте до 90 метров и способен подавать воду из любого внешнего источника — пожарной цистерны, внешней автоцистерны, гидранта, водоема. Водитель может запускать двигатель силовой установки, включать насос в работу по замкнутому контуру прямо из кабины экипажа в момент выезда из пожарного депо и, прибыв к месту пожара, двигатель и водные коммуникации уже будут готовы к работе без какой-либо задержки, что очень важно при выезде на пожар в зимнее время.
Вывозимый запас воды, переносная установка пенотушения, наличие аварийно-спасательного оборудования, позволяют использовать «Дельфин», как универсальный автомобиль для ликвидации последствий ДТП, техногенных аварий,катастроф и спасения людей при них.
«Дельфин» пока единственный в своем классе и не имеет аналогов. В
связи с появлением новых современных технологий основные узлы машины также модернизируются. Изменилась технология изготовления цистерны. Теперь ее делают из полипропилена, что существенно увеличивает срок ее эксплуатации. Новая цистерна имеет срок годности и гарантию на 100 лет!
Пульт управления тоже изменен. Он стал проще, но надежнее в эксплуатации.
Автомобили АПП-2 «Дельфин» вот уже на протяжении нескольких лет успешно справляются со своей задачей в России, в регионах Западной Сибири, Урала и Республики Коми, прекрасно зарекомендовав себя в условиях холода. Несколько «Дельфинов» работают в Баку — субтропичный климат и жара тоже не являются для них помехой.
Более 60-ти автомобилей АПП-2 эксплуатируются в регионах Украины и тоже успешно. Только в Киеве тринадцать
таких машин.
В Луганске АПП-2 «Дельфин» впервые появился в 2006 году в СГПЧ-1 по охране Ленинского района г.Луганска. Он прекрасно зарекомендовал себя как на пожарах, так и на аварийно-спасательных операциях. За время эксплуатации автомобиль показал себя как надежная, экономная и удобная в обслуживании боевая единица.
Сергей Русанов
Пожарный сайт Луганска
Китайские грузовики фотон (foton)
Компания «ООО 777» является официальным дилером Foton Motors и предлагает своим клиентам грузовые автомобили Foton (Фотон) с наилучшим соотношением цены и качества, адаптированную к российским условиям. Целью нашей компании является поставка своим клиентам надежной, экономичной и доступной спецтехники Фотон. «Foton» — это новинка среди представленных на российском рынке грузовых автомобилей из Китая. Вся продукция «Foton Motors» нацелена на принцип соответствия цены и качества в интересах потребителя. Грузовые автомобили Фотон разработаны в Китае с использованием передовых технологий японских автомобилестроителей. Эти китайские грузовики оснащаются лицензионными двигателями «Isuzu» и «Perkins». Широкий модельный ряд китайских грузовиков Фотон позволяет использовать их практически в любых сферах деятельности, связанных с грузоперевозками.
Китайские грузовики Foton малой и средней грузоподъемности отлично зарекомендовали себя на территории России.
Мы предлагаем выгодные финансовые условия для приобретения китайских грузовиков Фотон. Предусмотрен большой спектр кредитных, лизинговых и страховых программ, как для организаций, так и для физических лиц.
Основные принципы работы нашей компании — индивидуальный подход к каждому нашему клиенту, надежность, профессионализм и отличное качество сервисных услуг. Техника, которую мы продали, должна работать — приносить прибыль.
Преимущества грузовых автомобилей Foton.
Высокое соотношение производительности к цене.
Оптимизированные шасси и высокая грузоподъемность.
Мощный двигатель и высокие технологии, повышающие производительность. Стандарт эмиссии EURO II.
Высокая, более стильная и просторная кабина.
Комбинированный инструментальный отсек с оптимизированным внешним дизайном и первоклассным изготовлением.
Мини-экскаватор на гусеничном ходу. Ремонт экскаваторов
Если верить зарубежной статистике третья часть всех работ в строительстве, на производстве и в некоторых других сферах деятельности выполняется вручную. Для России эти данные не верны, так как здесь доля ручного труда примерно равна 50%. Возможно, поэтому в последние годы так велик интерес к малогабаритной технике, которая в некоторых случаях столь же незаменима, как и крупногабаритное оборудование.
Почти все компании, производящие строительные машины, сегодня выпускают ту или иную мини-технику. А некоторые производители анонсируют о, воистину, масштабных планах развития этого сегмента оборудования. Например, компания Case заявила, что ее цель – стать ведущим европейским поставщиком малогабаритного оборудования. И этот план она готова осуществить уже в 2003 году. Похоже, такую уверенность придает этому известному производителю образование в 1999 году фирмы CNH, возникшей в результате слияния компаний Case и New Holland. В результате, новоявленная компания сразу стала третьим по величине производителем строительного оборудования в мире. Пока Case не может похвалиться большим разнообразием моделей мини-экскаваторов. Однако, к середине 2003 года компания обзавелась достойным модельным рядом мини-экскаваторов из семи машин массой от 1450 до 4520 кг, оснащенных двигателями 13,5 – 30,6 кВт. Глубина копания этих механизмов от 2360 до 3800 мм. У экскаваторов Case есть свои достоинства. Например, гусеничный ход с изменяемой колеей. При работе в стесненных условиях это очень удобно. Наличие двух скоростей вращения поворотной платформы и уменьшенный радиус ее движения также создают при работе дополнительные удобства.
Миксеры howo. До 10 кубометров включительно
Долгое время российские автозаводы не испытывали конкуренции со стороны зарубежных производителей – слишком уж большая разница в цене. С появлением на рынке китайской техники все изменилось. Надежные, проверенные на стройлощадках шасси китайских грузовиков и вместительные миксерные установки в ближайшее время могут прочно обосноваться на рынке, потеснив и подержанные миксеры из Кореи и Японии, и отечественную технику. Сегодня в рубрике «Модельный ряд» мы представляем вашему вниманию миксеры на шасси Howo, которые представляет компания «Фартов-Внешторг».
В качестве базы для мобильных бетономешалок Howo выбраны два наиболее востребованных в России шасси 6х4 и 8х4, седьмой серии. Эти грузовики не случайно сегодня считаются самой популярной китайской маркой в нашей стране. Howo 7-ой серии – самая передовая разработка китайских инженеров. 7-я серия грузовика тяжёлого класса HOWO – это сплав передовых достижений мирового автомобилестроения. При производстве были применены ключевые инновационные технологии, технические достижения и передовые решения. Внешнему облику грузовиков этой серии свойственна стремительность и напористость.
Кабина.
Стандартная длина кабины составляет 2 метра. Объёмный обтекатель снижает сопротивление воздуха до коэффициента, равного 0,8, и эффективно снижает расход топлива. Цельнометаллическая конструкция отвечает требованиям шведской методики контроля за уровнем безопасности автомобиля. Кабина грузовика изготавливается на полностью автоматических роботизированных производственных сварочных линиях, спроектированных зарубежными инженерами. Кабина имеет очень усиленную конструкцию с увеличенной поперечной жесткостью. Широкое панорамное стекло обеспечивает обзорность, отвечающую современным европейским требованиям. Сиденье водителя оснащено двухзамковыми ремнями безопасности. Возможность установить подвеску кабины плавающего типа, установленную на 4 – х пневмоопорах, обеспечит еще более комфортную работу водителю. Она великолепно гасит колебания на любом дорожном покрытии. Рулевое колесо может регулироваться в пределах +/-50 мм по наклону, и на 25 мм по вертикали. Автомобили с двигателем, мощностью от 290 л/с и выше комплектуются кондиционером с функцией отопителя. На автомобилях самого высокого класса имеется климат-контроль. Автомобиль оснащен разветвленной системой вентиляции кабины. При разработке автомобиля серьезным испытаниям была подвергнута система звукоизоляции кабины, за счет этого удалось добиться мирового уровня по шумам внутри салона. Эргономика водительского места также отвечает современным мировым требованиям.Приборная панель Howo оснащена всеми необходимыми контрольными приборами:
· Указатель температуры в системе охлаждения
· Указатель температуры масла,
· Указатель расхода топлива в режиме реального времени,
· Указатель эффективности процесса сгорания топливной смеси,
· Указатель исправности электрооборудования,
· Датчики состояния системы впуска и выпуска.
· Указатель давления воздуха в пневмосистеме.
· Кроме того, каждый грузовик оснащен автоматической системой самодиагностики.
Кресла грузовика анатомичны и снабжены электроподогревом. В поясничный упор спинки встроены надувающиеся подушки, которые позволяют отрегулировать сидение под водителя любой комплекции. Верхняя часть спинки сидения также может регулироваться, это позволяет снизить утомляемость шейного отдела позвоночника и плечевого пояса водителя. Двери открываются на угол 90о. В бампер автомобиля встроена откидывающаяся подножка.
Двигатель.
Силовые установки грузовиков Howo относятся к самому передовому класс из изспользуемых в КНР. Мощность двигателя варьируется от 290-420 л.с. Все модификации двигателя отвечают нормам Евро-2, а после специальной доводки отвечают требованиям Евро-3.
Ключевые детали двигателя произведены по лицензии известных мировых производителей. Топливная система укомплектована отделителем воды и фильтром тонкой очистки. Двигатели обеспечивают высокий крутящий момент на низких оборотах с большим запасом. Техника эффективно работает на низких оборотах. Замеры показали, что расход топлива составляет в среднем около 30 л/100 км.
Мосты.
В мостах используется главная передача собственной разработки. Это одна из самых мощных одноступенчатых главных передач на данный момент в мире. Узел разработан в сотрудничестве со специалистами из США и Европы. Удачно спроектированные косозубые конические шестерни отличаются высокой прочностью и длительным ресурсом. Высокая площадь зацепления, улучшенная стабильность вращения, уменьшенная шумность. Главная передача имеет высокое передаточное число и обеспечивает работу на низких оборотах двигателя. Надёжная конструкция, высокий передаваемый крутящий момент, длительный ресурс, низкая шумность, низкая масса, низкий расход топлива, простота обслуживания и ремонта, другие особенности, делают этот узел очень эффективным.
Рама.
На данном шасси установлена рама из легированной стали. Впереди рама широкая, сзади узкая (перед 1000 мм, зад 850 мм). Монтажные отверстия сделаны с высокой точностью. Данная конструкция рамы позволяет очень широко использовать шасси в качестве базы для создания специализированной техники на шасси грузовика.
КПП и сцепление.
В грузовике используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатые коробки передач Fuller либо ZF китайского производства. Для коробок характерны широкий диапазон передаточных чисел. Мягкость переключения передач сравнима с зарубежными коробками высокого класса. Управление удобное, фиксация передач чёткая. В качестве опции устанавливается полностью автоматическая КПП Eaton производства США.
Компания Howo производит автобетоносмесители наиболее востребованных в России размеров, с объемом миксерной установки от 7 куб. м. и выше. В зависимости от объема бетоносмеситель устанавливается на шасси с колесной формулой 6х4, либо 8х4.
7 м3
Самый легкий в модельном ряду автобетоносмесителей Howo с объемом бочки 7 куб.м обладает следующими характеристиками:
— двигатель рядный шестицилиндровый с турбонаддувом и интеркуллером STEYR WD615.87 (290 л.с),
— грузоподъемность 25 тонн,
— колесная формула 6х4,
— клиренс 298 мм,
— максимальная скорость 102 км/ч,
— расход топлива 28 литров/100 км,
— КПП 9-тиступенчатая механическая Fuller,
— рулевое управление ZF,
— сцепление однодисковое GF-Ф 420
— скорость заполнения бочки >/= 3 м3/мин,
— угол наклона смесителя 13,5°,
— скорость слива бетона >/= 2 м3/мин,
— процент остатка бетона в бочке 1.0%,
— редуктор вращения бочки TMG
Чуть более мощный 9-тикубометровый бетоносмеситель имеет абсолютно те же самые характеристики. Разница заключается лишь в объеме смесителя мощности двигателя. За счет специальных настроек его отдача выросла до 336 лошадиных сил.
10 м3
Данная модель намного более интересна для российского покупателя. Следует отметить, что в нашей стране не производится техника с такими характеристиками. Судите сами – колесная формула 8х4, что уже является большой редкостью и позволяет более сильно нагружать технику. Во-вторых, нельзя не отметить довольно большой объем миксерной установки. Для российских производителей стандартными размерами бочек являются 7, 8 и 9 кубометров. Кроме того, данная модель укомплектована все тем же 10-литровым двигателем, мощностью 336 литров в секунду с расходом топлива уже выше 31 литров на 100 км. За счет использования более технологичной колесной формулы радиус разворота удалось сократить с 24 до 21 метра.
· Объем топливного бака 300 л,
· Скорость заполнения бочки >/= 3 м3/мин,
· Угол наклона смесителя 13,5 °,
· Скорость слива бетона >/= 2 м3/мин,
· Процент остатка бетона в бочке 1.0 %,
· Редуктор вращения бочки TMG
Автобетоносмесители Howo – обладают превосходными техническими характеристиками, удачной планировкой интерьера, прекрасными безопасностью, комфортабельностью, удобством управления, экономичностью. Выбирая эту модель, вы получите технику, которая наиболее полно соответствует современным запросам строительных организаций и по совокупным экономическим показателям опережает многие современные модели.
Англо-русский словарь автомобилиста —
Цена: 391 рублей
Название: Англо-русский словарь автомобилиста
Автор:
Год выпуска: 1994
ISBN: 5-86061-006-8
Страниц: 316
Описание:
Словарь содержит около 12 000 английских терминов, прямо или косвенно относящихся к автомобилизму и автомобилестроению. Помимо строго профессиональной лексики в нем собраны слова и выражения общелексического плана, призванные помочь пользователю при переводе автомобильных инструкций, каталогов и технических описаний. Будучи специальным по своему характеру, настоящее издание снабжено цветными и черно-белыми иллюстрациями, позволяющими наглядно ознакомиться с конструкцией отдельных наиболее важных узлов и деталей современного автомобиля. Приведенные в конце книги таблицы включают все метрические и неметрические единицы измерений, необходимые автомобилисту при ремонте и эксплуатации транспортного средства. Настоящий словарь предназначается для самого широкого круга читателей: от переводчиков и специалистов в области автомобилестроения до работников автосервиса, студентов, бизнесменов и, наконец, просто владельцев автомобилей иностранного производства или тех,…
Белорусский фронтальный погрузчик то-18б3
Вообще-то, настоящее название погрузчика «Амкодор-333В». По дизайну «Амкодор-333В» можно принять за импортную технику, что будет и правдой, и неправдой: погрузчик белорусского происхождения. Кстати, минское предприятие «Амкодор» выпускает немало моделей строительных машин, в том числе и несколько модификаций фронтальных одноковшовых погрузчиков. Среди них «Амкодор-322», ТО-18Д, ТО-18К.
Но вернемся к ТО-18Б3 и его дизайну. Кабина просторная, с большими стеклами, дающими оператору хорошую площадь обзора. Вход в кабину с любой стороны погрузчика очень удобный – лестницы снабжены поручнями, а их нижние ступеньки не требуют во время посадки задирать ноги «выше головы». Открытые двери фиксируются специальным замком, причем, чтобы закрыть двери необходимо открыть этот замок нажатием на рукоятку-предохранитель на внутренней панели двери. Строительные площадки это не ровненькие «хай-веи», и такое приспособление не позволяет открытым дверям на неровностях хлопать как опахало. Сиденье оператора имеет пневмоподвеску и регулируется в двух плоскостях, сама же плита закреплена весьма жестко и амортизации не имеет. Все органы управления доступны, к ним не требуется тянуться, прилагая для этого много физических сил, и отвлекаться от «объекта труда». Конечно, «Амкодор-333В» нельзя сравнивать с аналогичными моделями JCB или Hitachi, но, тем не менее, пол его кабины покрыт искусственным войлоком.
Вообще хочется отметить, что специалисты «Амкодора» заботятся о рабочем месте оператора. Кондиционера, стереомагнитолы и обеденного столика с подстаканником (как в машинах упоминавшихся зарубежных фирм), разумеется, в кабине белорусского погрузчика не найти, но хорошее отопление зимой и прекрасная вентиляция летом обеспечены. Имеется и молоточек для разбивания стекла в аварийной ситуации. Наружные зеркала с электрообогревом, вот только регулировать их неудобно: далеко разведены от кабины.
Моторный отсек не несет в себе ничего новаторского по одной простой причине – там все нормально. К двигателю и двум гидронасосам можно подобраться с любой стороны машины. Если по бокам мелкий или агрегатный ремонт проводят через люки, стоя на земле, то при ремонте двигателя сверху в качестве опоры для механика служат крылья задних колес. Очень удобно. Этим же плюсом можно отметить и расположение заливных горловин всех гидросистем.
Погрузчики «Амкодор» в большинстве своем комплектуются минскими дизелями. На ТО-18Б3 установлен аккумулятор Д-260.2 мощностью 95 кВт (130 л.с.). Эти силовые агрегаты – шестицилиндровая версия моторов от трактора «Беларусь», уже давно известных на многих предприятиях, имеющих парк строительной техники, изучены и освоены их ремонтниками и неплохо обеспечены запчастями.
В работе «Амкодор-333В» вполне надежный. Как и большинство машин этого класса, он имеет шарнирно-сочлененную раму и рулевое управление с гидравлическим приводом и гидравлической обратной связью, а для большей надежности есть аварийный насос с приводом от ведущих колес.
Механизм поворота ковша Z-образный. Практически все сочленения подъемного механизма снабжены масленками, и закачка свежей смазки должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по техническому обслуживанию. Двухчелюстной ковш вмещает в себя 1,9 м3 грунта.
Многочисленное присутствие этой техники в российских и украинских строительных организациях говорит о популярности «Амкодоров», но не означает отсутствия у холодильник недостатков. Практически все шланги ничем не защищены. На стройке это опасно: любой предмет, попавший, допустим, между кабиной и остовом погрузчика, грозит оставить его без гидросистем или даже рулевого управления. Не защищены от пыли и грязи сочленения подъемного механизма. Хотя бы какие-нибудь пыльники. Ведь мелкая строительная пыль в шарнире становится абразивом.