Сравнение howo 6×4 zz3257m3647 с камаз-6520
Но шутки, похоже, кончились. Потому что из Китая в нашу страну начали приходить неплохо собранные машины, которые уже вполне сравнимы с отечественными — и по характеристикам, и по цене… На наших испытаниях побывал 20-тонный самосвал доселе неизвестной марки HOWO.
КАК УСТРОЕН HOWO
Поглядите внимательно на самосвал HOWO: ничего не напоминает? Да на нем же стоит кабина от Volvo FL — только с другим «выражением лица»! Однако ни о каком воровстве, которым славится китайский автопром, речи не идет: компания, которая сделала эту машину (China National Heavy Duty Truck Group Company, CNHTC), действительно купила лицензию на производство кабин Volvo. Более того: все агрегаты, которые стоят здесь, хоть и сделаны в Китае, тоже носят громкие имена. Например, 9-литровый двигатель называется Steyr: хотя в Европе этой марки уже давно не существует, китайцы продолжают выпускать такие моторы по купленной в свое время лицензии. Правда, мощность их невелика: самый сильный китайский Steyr развивает 371 л.с., а на этом самосвале стоит и вовсе 290-сильный агрегат.
Коробку передач — 9-ступенчатую, с «ползущей» пониженной ступенью, в свою очередь, выпустило местное СП Eaton Fast Gear, созданное с американцами. (Правда, коробка эта несинхронизированная, как и все «грузовые» КПП в США.) Ведущие мосты выполнены «по технологии MAN», рулевое управление сделано на китайском филиале фирмы ZF.
НАША ПРИЕМКА
При наружном осмотре явных «косяков» по части конструкции мы не обнаружили: построен HOWO вполне добротно. Рама — со сдвоенными лонжеронами (опыт показывает, что китайцы перестраховываются в этом плане), кабина окрашена хорошо (что тоже типично для китайских грузовиков); электропроводка и тормозные шланги проложены грамотно. Здоровенный, почти 18-кубовый кузов сварен явно лучше, чем у соотечественников марки FAW, а его отопление выхлопными газами сделано по просьбе наших продавцов (которые прислали китайцам фотографии аналогичных систем европейских самосвалов).
Удивились мы и заглянув под кабину. Правда, гидроподъемник (добротный, европейского образца) работает быстро и мягко: 80 качков одной рукой, не напрягаясь, — и кабина откинута.
С ГРУЗОМ…
Экскаватор в песчаном карьере ритмично машет своей лапой: раз, два, три… В кузов «китайца» поместилось 13 ковшей, каждый объемом по полтора «кубика»: значит, реальный объем перевозимого груза даже не 18 кубометров, как заявляют продавцы, а все 19,5 кубометров. И если умножить это число на коэффициент 1,5 (примерное отношение объема песка к его массе), получится, что экскаватор загрузил не двадцать тонн, а почти тридцать!
Казалось бы, это хорошо: больше увез — больше заработал. Но что будет с машиной, если ее постоянно так перегружать? Но поведение машины с грузом нам понравилось: «китаец» уверенно вылезает из карьера и столь же уверенно, хотя и качаясь на ухабах (высокий центр тяжести дает о себе знать), преодолевает разбитую грунтовку — всю в ямах и колеях.
Двигатель здесь настолько эластичный, что можно идти на третьей передаче, не переключаясь: если впереди идущая машина тормозит, достаточно сбросить газ. А «посадив» мотор едва ли не до холостых оборотов (500—700 об/мин), достаточно просто нажать педаль — и двигатель вновь оживает
КАМАЗ ИЛИ HOWO?
А теперь взгляните на нашу сравнительную таблицу. Невооруженным глазом видно, что HOWO не просто одноклассник, а прямой конкурент нашему КамАЗу-6520.
Оба берут на борт по 20 т груза; оба обуты в одинаковые шины. У обоих есть блокировки всех дифференциалов, баки обоих вмещают по 350 л солярки…
А цена разная…
Однако HOWO явно комфортабельнее, у него больше вещевых отсеков в кабине и намного объёмнее кузов.