Видео
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Свежие записи

Архивы за Октябрь, 2009

Кран-манипулятор

Есть ли техника для идеальной транспортировки грузов? Да, существует! И она — манипулятор.
В силу каких причин именно он? Все очень просто. Всякая доставка тяжеловесного груза подразумевает его погрузку и выгрузку, которые, несомненно, приводят к увеличению количества людей и механизмов, направленных на выполнение этих конкретных действий.

А вот с краном-манипулятором всё совсем по другому. Довезти? Пожалуйста! Нагрузить? Легко! Выгрузить? Нет проблем! При этом, обратите внимание, он выполняет всё это один — без дополнительной помощи. Иными словами, успешно совмещает в себе функции и грузовика и автокрана. Что, согласитесь, выглядит весьма выгодно — и по распределению сил и по затратам.

Несомненно, такая техника как кран-манипулятор — просто находка! Особенно для строительства, так как подобная машина легко переезжает с объекта на объект. Или при строительстве одно-двухэтажного строения, где крану-большегрузу просто невозможно развернуться. Или при перемещении оборудования, бытовых приборов, гаражей, торговых палаток и других нестандартных грузов.

КМУ не только удобны, функциональны и расторопны, но и долговечны. Они сделаны из высококачественных комплектующих, дающих машинам необыкновенную выносливость, великолепную работопригодность и гарантированную работу в течение долгого времени. В отчественном парке дорожно-строительной техники в основном корейские краны-манипуляторы, выделяющиеся особой экологичностью моторов и простотой конструкции, благодаря чему гарантировано повышается надёжность машины и снижаются затраты на её сервисное обслуживание и ремонт.
Корейские и японские манипуляторы отличает ряд главных характеристик, в числе которых универсальность и простота конструкции, возможность работы с грузом через препятствия (стены, забора), возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы), постепенное опускание груза на землю (без ударов) и многое другое.

У нас существует мнение, что японская спецтехника на порядок качественнее аналогичной корейской. Но все клиенты на собственном опыте убеждаются, что корейские автомобили сегодня ничуть не хуже. При этом у «корейцев» правильное расположение руля, они дешевле и даже в обслуживании «корейцы» не такие дорогие. С комплектующими для «корейцев» больших проблем не бывает. Это из-за того, что большинство корейских моделей имеют много общего с известными европейскими марками, так как они производились по лицензиям. Таким образом, возможно подобрать запчасти из европейского ассортимента. К тому же, в России сегодня работает много разнообразных компаний, которые торгуют запасными частями на «корейцев».

Корейские крановые установки Kanglim

Кран-манипулятор с шестигранной телескопической стрелой имеет до 6 секций:
— усиленные квадратные аутригеры( опоры);
— грузоподъёмность от 1 тонн до 15 тонн;
— максимальный подъём груза до 32 метров;
— максимальный рабочий радиус от 9 до 25 метров.

Непосредственное поднятие груза возможно выполнять как при помощи лебёдки, так и путём выдвижения стрелы (внутренними цилиндрами) или поднятия стрелы (главным цилиндром).

Кран манипулятор Kanglim имеет следующие преимущества:
— опускание груза строго вертикально по прямой, в отличие от траектории манипулятора жесткой конструкции;
— плавное опускание груза на землю, без ударов;
— поочередное выдвижение телескопируемых секций, позволяющее максимально использовать грузовой момент;
— возможность подъема и опускания груза из-за препятствия (заборы, стены либо иные препятствия);
— возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные работы и т. д.);
— возможность использования крановых установок Kanglim в различных областях: строительство, грузоперевозки, и т. д.;
— многозвенная система безопасности, состоящая из датчика длины телескопирования стрелы, датчика угла наклона стрелы, тензодатчика в оголовке стрелы и концевого выключателя, позволяет точно отслеживать вес поднимаемого груза и запрещает работу с массой превышающей номинальную грузоподъемность;
— крановые установки устанавливаются на любое шасси бортовых автомобилей с использованием гидропривода и вала отбора мощности, между кабиной и кузовом автомобиля, путём частичной обрезки кузова или его смещением.

Прощальная версия bentley arnage

Десять лет блестящей карьеры, пятьдесят лет существования двигателя V8 и девяносто лет жизни самого бренда: Bentley объединяет эти три годовщины и представит прощальную версию гаммы Arnage…

Bentley Arnage Final Series будет произведен в количестве 150 экземпляров и официально представлен на Парижском Автосалоне. «За десять лет на рынке Arnage имел чрезвычайный успех среди роскошных седанов. Выпуск Final Series станет прощадьным подарком для своих поклонников в ожидании нового поколения нашего флагмана», — прокомментировал президент Bentley, Франц-Джозеф Пефген.

Arnage Final Series оснащен двигателем V8, развивающим 507 л.с. и гарантирует владельцу превосходные эксплуатационные показатели. Максимальная скорость автомобиля – 288 километров в час.

Какой экскаватор выгоднее?

При этом техника российского производства пока проигрывает конкурентную борьбу – спрос на импортные экскаваторы, несмотря на их относительную дороговизну, растет более высокими темпами.Машины иностранного производства особенно востребованы там, где нужны высокоинтенсивные работы. При закупке техники для подобных работ принципиальную роль начинают играть факторы производительности экскаваторов и суммарной стоимости владения. Ценовой критерий перестает быть решающим. Поэтому рынок импортных гидравлических экскаваторов начинает разделяться на сегменты, которые занимают конкурирующие между собой зарубежные производители.
Ежегодный прирост рынка гидравлических экскаваторов в России составляет 4…5%. На этом фоне импортная техника демонстрирует стремительный рост – 50…60%. Очевидно, что рост происходит за счет сокращения закупок техники российского производства. Это наглядно демонстрирует анализ объемов продаж новых российских и импортных гидравлических экскаваторов в России.

Вместе с тем российский рынок экскаваторов, особенно его строительный сектор, еще не вполне сложился. По свидетельству дилеров, занимающихся продажей импортной техники, спрос в этом секторе весьма хаотичен. Из-за бурного роста объемов строительства компании обычно получают подряд, а потом срочно ищут технику для его выполнения. Техника, имеющаяся на складе, продается сейчас очень быстро, в то же время при работе под заказ сроки поставки резко увеличились – спрос на экскаваторы растет не только в России. В результате сейчас срок поставки для покупателей составляет около 10 недель и более. Дилеры вынуждены работать в еще более сложных условиях – для них, по некоторым данным, сроки поставки достигают 20 недель.

Есть и другой аспект. По словам дилеров, заказчики, работающие в горнодобывающей отрасли, уже достаточно хорошо научились считать свои деньги. Они обращают внимание не только на цену экскаватора, но и на его производительность, смотрят стоимость нормо-часа технического обслуживания, рассчитывают расход топлива на выработку кубометра породы. И, самое главное, они четко понимают, что машина, которая простаивает, не только не приносит прибыли – она приносит убытки, ведь деньги, потраченные на нее, могли бы работать другим образом. А в строительном бизнесе еще встречаются компании, которые нашли работу случайно и не до конца отдают себе отчет о своих издержках.

Очевидно, по мере развития рынка эта ситуация будет меняться, и подрядчики на своих или на чужих ошибках будут учиться осваивать все более рациональные способы использования своей техники и своих капиталов.

«Японское не ломается» . К сожалению, пока российская техника способна противопоставить импортной только свою относительную дешевизну. Например, в Москве ориентировочная цена экскаватора зарубежного производства с ковшом вместимостью 0,8 м3 составляет около 110 000 USD, тогда как ET-18 производства компании «Тверской экскаватор» с ковшом вместимостью 1 м3 стоит примерно 70 000 USD. Такая же ситуация и с более тяжелыми машинами: ET-25 с ковшом вместимостью 1,25 м3 стоит примерно 85 000 USD, тогда как аналогичная зарубежная машина с ковшом 1,2 м3 – около 150 000 USD. Разумеется, все приведенные цифры носят сугубо ориентировочный характер, поскольку реальные цены являются результатом переговоров между дилером и заказчиком, учитывают все нюансы и составляют коммерческую тайну.

Несмотря на заметную разницу в цене, все большее число подрядчиков предпочитают импортную технику. Они уверены, что зарубежные экскаваторы прослужат дольше и более эффективно. «Высокая цена оправдана тем, что импортная техника надежней, – сообщил начальник цеха технических средств «Новосибирского Горводоканала» Анатолий Казанцев в ходе опроса «Оценка эффективности продукции машиностроения в восприятии потребителей», проведенного в 2005 году Службой экспертного мнения. – Но техника есть техника, она всякая ломается, подшипники летят и на импортной, и на нашей. Мы провели анализ: за год зарубежный экскаватор ломался дважды, мы на ремонт истратили 175 000 рублей, а российский экскаватор ломался 10 раз в год, мы на него тоже истратили 175 000 рублей. Вот и получается, что импортная техника надежнее».

Еще одна важная особенность российского рынка импортных экскаваторов диктуется курсовым соотношением между долларом и евро. Из-за высокого курса евро стоимость машин, номинированных в этой валюте, оказывается неоправданно высокой, в результате чего продажи европейских производителей в России заметно сокращаются, а доля американских и японских машин на рынке растет. Иностранные компании успешно реализуют экспансию на новый рынок.

На рынке России из экскаваторов, произведенных в Японии, чаще всего встречаются модели Hitachi. Они выгодно отличаются низкой ценой, а дополнительным резервом для снижения стоимости служит готовность экскаватора к работе в холодном климате.

Основным конкурентом японских компаний выступает американская компания Caterpillar. Впрочем, применительно к гидравлическим экскаваторам эту фирму следовало бы тоже считать японской: дизайн-центр всех экскаваторов Caterpillar расположен в японском городе Акаши. Caterpillar имеет совместное предприятие с компанией Mitsubishi, которая во время Второй мировой войны занималась гидравликой для подводных лодок, а после поражения Японии применила свои технологии в мирных целях, разработав гидравлический гусеничный экскаватор для дорожного строительства. Завод в Акаши поставляет комплектующие для ряда сборочных производств Caterpillar по всему миру, в частности в Бельгию.

До лета 2004 года в Россию поставлялись экскаваторы бельгийского производства, но затем Caterpillar перешла на поставки из Японии. По словам представителей компании, бельгийские экскаваторы, предназначенные в основном для европейского рынка, имели повышенную комфортабельность в стандартной комплектации, что наряду с расположением Бельгии в зоне евро вело к увеличению их стоимости. Тем не менее переход в России на поставки экскаваторов Caterpillar из Японии не привел к заметному снижению их цены. Сказались транспортные расходы. Своеобразие российских железнодорожных тарифов заключается в том, что для поставки экскаватора в европейскую часть России – Санкт-Петербург, Москву или даже Самару – его дешевле везти из Японии морем через Суэцкий канал до Антверпена и оттуда отправлять автомобильным транспортом. Хотя цены практически не изменились, для эксплуатантов, по их свидетельствам, больше подходят японские машины.

«Мы занимаемся разрушением объектов, таких как мосты или аэродромные конструкции, в этом случае советская техника вообще не обсуждаема, – рассказывает исполнительный директор ЗАО «Рецикл материалов» Сергей Голованенко. – А какая разница – Hitachi или Caterpillar разрушит, тут уже начинаются технические характеристики: какие ножницы, какой гидромолот повесили на них и дальше – сколько может отгружать ковш».

Разница в ковше. По оценкам, в России и странах СНГ примерно 95% экскавационных работ выполняется с использованием ковша. К ним относятся рытье котлованов под фундаменты, снос объектов и расчистка строительного мусора, разработка песчаных и гравийных карьеров, а также копание тысяч километров траншей для нефте- и газопроводов.

Большая вместимость ковша означает более высокую эффективность экскаватора на этих работах и меньший его износ, поскольку одинаковый объем работы производится за меньшее число рабочих циклов. К примеру, использование разных ковшей на одном экскаваторе (вместимостью 0,8 и 1,05 м3) позволяет за каждый рабочий цикл переносить на 0,25 м3 грунта больше. Разница в 20% влечет за собой серьезные последствия.

Разумеется, не так все просто: нельзя навесить на экскаватор более вместительный ковш без серьезной переработки всей конструкции машины. Поэтому экскаваторы Caterpillar в сравнении с экскаваторами конкурентов имеют более тяжелую стальную силовую конструкцию.

Caterpillar 330C весит 33,2 т и комплектуется 0,7…2,1-кубовыми ковшами. При этом экскаватор снабжен противовесом 6,2 т. То есть без противовесов масса Caterpillar 330C на 2,8 т больше за счет дополнительного металла. Очевидно, что это влечет повышение цены машины. Сталь дороже бетона, металлоконструкции требуют дополнительной обработки. Однако этот металл не является «лишним».

Caterpillar ориентируется на верхний сегмент рынка импортных экскаваторов. Более высокая – примерно на 10…20% – цена экскаваторов Caterpillar обусловлена рядом технических особенностей, но она должна окупиться за счет большей производительности машины. Разумеется, в том случае, если владелец имеет возможность достаточно плотно загрузить свой парк экскаваторов, на уровне 3000 машино-часов в год или еще выше. Эффективная техника нужна там, где она зарабатывает деньги. Если техника простаивает, тогда уж лучше дешевая.

При изготовлении всех критических узлов Caterpillar широко применяются литые заготовки. Стрела и рукоять экскаваторов Caterpillar имеют коробчатую конструкцию с жесткими внутренними перегородками из стальных пластин толщиной 10…12 мм. Основой шарнирных соединений служат массивные литые элементы. После сварки стрела и рукоять отжигаются в печи для снятия остаточных нагрузок. Такая конструкция способна выдержать работу с более тяжелым ковшом.

Не менее важный элемент – опора поворотной платформы. У Caterpillar этот узел цельный, его изготавливают путем фрезерования литой заготовки. Это дороже, но так достигается существенно более высокая прочность поворотной платформы, более тяжелой у экскаваторов Caterpillar. Смонтирована она на более дорогих и надежных роликовых подшипниках, тогда как для менее тяжелой поворотной платформы многих моделей экскаваторов достаточно использовать менее долговечные шариковые подшипники. Ходовая рама Caterpillar сделана из более толстых стальных пластин, при этом гидравлические шланги и привод поворотного механизма Caterpillar имеют защиту от повреждений.

Разная масса силовых конструкций требует применения разных гидравлических систем. При работе экскаватора его гидравлическая мощность должна распределяться между копательным и поворотным механизмами. Более легкие экскаваторы чаще всего позволяют обойтись простой конструкцией гидросистемы, имеющей всего два варианта распределения мощности с ручным переключением. В результате при копании на ковш подается 91…92% максимально возможной мощности, остальное «зарезервировано» под поворотный механизм.

Аналогичный подход в более тяжелых экскаваторах Caterpillar потребовал бы установки более мощной гидросистемы, которая будет избыточной большую часть рабочего времени. Поэтому разработчики из Акаши пошли другим путем, применив автоматическую систему распределения мощности между копанием и поворотом. Это позволяет в любой момент времени наиболее эффективно использовать мощность двигателя. Кстати, надо отметить, что усложненная конструкция гидросистемы не требует особого технического обслуживания, то есть с точки зрения простоты эксплуатации гидравлика Caterpillar мало отличается от других конструкций.

Крутящий момент, приложенный к более тяжелой поворотной платформе экскаваторов Caterpillar, превышает аналогичный параметр у экскаваторов того же класса, что особенно важно при работе на наклонной поверхности, но в то же время это потребовало установки более эффективной тормозной системы, благодаря которой экскаватор Caterpillar прекращает вращение сразу после перехода ручки управления в нейтральное положение. В результате движения экскаватора становятся более точными.
Различие рабочих объемов ковша приводит к принципиально разным конструкциям экскаваторов. Однако сами по себе большая масса и более тяжелая и прочная конструкция машины не могут служить ни достоинством, ни недостатком. Необходимо оценить, какова экономика эксплуатации экскаваторов Caterpillar, вместимость ковша и подъемная мощность которых на 15% превышают показатели аналогичных моделей зарубежных производителей. Если вся дополнительная мощность расходуется на обуздание дополнительной массы утяжеленной конструкции, то смысла в ней нет.

Затраты и доходы. Для примера рассмотрим новый экскаватор Caterpillar 320C рабочей массой около 20 т. Он оснащен ковшом 1,05 м3 и стоит в Москве около 121 000 USD (напомним, что все цены – ориентировочные). По статистике, импортные экскаваторы за год нарабатывают в среднем 3600 ч. Работа идет 365 дней в году по 16…20 ч ежедневно. Машиной посменно управляют два оператора. При средней зарплате около 700 USD затраты на рабочую силу составят 17 000 USD в год независимо от модели.

За час работы 20-тонный современный экскаватор расходует примерно 15 л топлива. За 3600 ч работы потребуется 54 000 л топлива, расходы составят около 20 000 USD. Периодическое техническое обслуживание импортного экскаватора должно осуществляться каждые 250 ч, или в среднем 14 раз в год. Это потребует порядка 6000 USD в год. В результате получаем, что ориентировочные расходы на импортный экскаватор в Москве за год составят около 43 000 USD.

Типичный рабочий цикл экскаватора составляет 17 с. За час работы экскаватор 320C выкопает 222 кубометра грунта. Разумеется, постоянная эксплуатация экскаватора с полной загрузкой возможна только в идеале. По оценкам, в Москве экскаваторы реально работают примерно 60% двухсменного 16-часового рабочего дня. С учетом этого получаем, что экскаватор 320C за час работы выкапывает 133,2 м3. Умножая почасовую выработку на 3600 ч годовой наработки, получим годовой объем выкопанного грунта.

Этот объем надо умножить на среднюю расценку землеройных работ при копании котлована для фундамента или траншеи – 10 USD за кубометр. Из полученной годовой выручки надо вычесть подсчитанные нами ранее расходы на содержание экскаватора – 43 000 USD в год. В результате получаем, что экскаватор Caterpillar 320C принесет владельцу 4 752 200 USD.

Разумеется, приведенные выкладки нельзя считать готовым бизнес-планом, поскольку по ходу дела мы пренебрегли многими моментами. Но качественная картина ясна – в условиях высокой нагрузки более дорогой и более производительный экскаватор выгодней. «У меня Caterpillar три года эксплуатируется, и все как новый, я очень доволен, – рассказывает генеральный директор компании «Санта+» Сергей Касап. – За три года даже при нашей большой нагрузке эта техника не ломается и не изнашивается. Я думаю, что лет 7…8 она нормально может прослужить. Техника Caterpillar – это эффективное вложение наших средств».

Необходимо подчеркнуть, что все эти выводы справедливы только в условиях достаточно интенсивной загрузки экскаватора. Чудес не бывает: большие вложения приносят и большую прибыль.