Архивы за Июнь, 2010
Тенденции развития крановой отрасли
В 90-е годы глобальный промышленный спад затронул абсолютно все сферы экономики. Однако некоторые из них пострадали особенно сильно. К числу таких принадлежало, несомненно, и краностроение. В периоде 1990 по 1998 годы производство, например, автомобильных кранов сократилось в 14 раз. Однако в дальнейшем ситуация изменилась, и стремительный спад сменился пусть неторопливым, но все-таки ростом. И сегодня производством подъемных кранов автомобильном ходу в России занимается два десятка предприятий.
Рынок автокранов в России сегодня
Увеличение спроса на автокраны на внутреннем рынке обусловлено происходящим в последние годы ростом объемов производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.
Причем потребности рынка удовлетворяются, в основном, за счет российских производителей автокранов: продажи импортных автокранов составляют всего лишь несколько процентов от совокупного объема продаж. Нетрудно догадаться, что связано это с разницей цен. Импортные автокраны в среднем в полтора раза дороже отечественных. Правда и превосходство в качестве у них значительное. В принципе, многие отмечают, что в техобслуживание наших автокранов приходится вкладывать столько средств, что в долгосрочной перспективе они оказываются дороже импортных аналогов. Однако отечественный потребитель пока еще не готов выкладывать круглые суммы за иностранную спецтехнику, что позволяет нашим производителям достаточно уверено чувствовать себя на рынке. Впрочем, в целях конкуренции друг с другом многие из них постепенно переходят на использование небольшого количества импортных комплектующих. Ровно настолько, насколько это помогает улучшить качество при незначительном изменении цены.
Сегодняшние объемы производства автокранов, разумеется, не идут ни в какое сравнение с тем, что было в Советском Союзе: в последние годы выпуск стабильно находится на уровне 2,5-2,7 тыс. машин в год.
Но зато наблюдатели отмечают несомненные качественные изменения в данной сфере. В первую очередь нужно упомянуть о расширении номенклатуры. Производители автокранов поняли, что это позволяет эффективнее удовлетворять потребности заказчика, следовательно, повышает конкурентоспособность фирмы.
Первый Российский 100-тонник
Модельный ряд расширяется в том числе и благодаря росту грузоподъемности машин. Данная тенденция налицо — в качестве примера можно вспомнить начало выпуска на ивановском ОАО «Автокран» первого российского «стотонника2 — КС-8973. Произошло это в октябре прошлого года. Увеличение грузоподъемности выпускаемых кранов заметно и на других предприятиях. Хотя машины грузоподъемностью свыше 100 тонн по-прежнему закупаются за рубежом. Освоение производства таких автокранов в России в обозримом будущем маловероятно: слишком низок спрос на этих гигантов (не более нескольких штук в год).
Расширение модельного ряда стало возможно в том числе благодаря стабильной работе автозаводов. Всего несколько лет назад ситуация была иная, что требовало от изготовителей автокранов гибкости: крановые установки монтировались едва ли не на любые подходящие по грузоподъемности шасси. Теперь ассортимент шасси значительно расширился, их производители стали полнее учитывать специфические требования краностроителей.
Таким образом, можно ометить, что Российский рынок автомобильных кранов развивается достаточно быстро. В 2003 году наметился общий рост производства этой продукции по всей России. По мнению специалистов, такая тенденция сохранится в ближайшие три — пять лет. За это время объем рынка автокранов в России должен увеличиться примерно в три раза.
В то же время, производители автокранов из СНГ также пытаются расширить свое присутствие на российском рынке. АО «Краностроительная фирма «Стрела» (Киевская обл.) продавало в России автомобильные гидравлические краны на шасси КамАЗ и КрАЗ (16 и 22,5 тонны). Павлодарский машиностроительный завод (Казахстан) также импортировал автокраны СУНКАР грузоподъемностью 20 тонн на шасси КамАЗ.
Роль импорта из-за пределов СНГ в формировании российского парка автокранов пока измеряется несколькими процентами в относительном выражении. Главным поставщиком автокранов из дальнего зарубежья остается только Германия.
Тенденции развития автокрановой отрасли в России
«Российские самоходные и стреловые краны имеют сравнительно невеликую грузоподъемность, тогда как рынок испытывает потребность в машинах с грузоподъемностью от 100 до 200 тонн. Сегодня наши предприятия делают первые шаги в этом направлении, но массового выпуска техники большой грузоподъемности пока нет», — свидетельствует член коллегии Госгортехнадзора России Владимир Котельников.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что в последние годы наблюдатели отмечают устойчивый рост объемов производства тяжелых автокранов, а также рост грузоподъемности кранов, устанавливаемых на шасси грузовых автомобилей.
В подтверждение этой тенденции журнал «Основные средства» приводит такие данные: грузоподъемность основных кранов на шасси двухосных МАЗов за последние 10 лет увеличилась с 14 до 20т. Половину современного производства составляют модели грузоподъемностью 20 — 25т, тогда как 10 лет назад основу парка составляли автокраны грузоподъемностью 14 — 16т, а в 1980-х в России автокраны грузоподъемностью свыше 16т присутствовали в незначительном количестве.
Еще одна заметная тенденция современного российского рынка — вытеснение 7-тонных автомобильных кранов гидроманипуляторами. В секторе кранов-гидроманипуляторов большой грузоподъемности (7 — 16 т) представлены только единицы импортных моделей HIAB.
Иначе обстоит дело с российскими производителями. Например, ЗАО «БАКМ» в прошлом году выпустило 251 грузоподъемный кран-манипулятор серий 460, 890, 1200, 1600, 90Л (в настоящее время эта модель уже снята с производства) с грузовым моментом от 4,6 до 16 тсм и грузоподъемностью 2,5 — 6,3 т. Гидроманипуляторы в этом классе выпускают также и другие предприятия: ГАКЗ, ИНМАН, КРАСТ, «Стройдормаш», ОЗДМ, «Лесхозмаш», Златоустовский машзавод (марка «Синегорец»).
К достоинствам кранов-манипуляторов следует отнести компактность в транспортном положении, небольшую массу, возможность монтажа практически на любой грузовой автомобиль. Масса краново-манипуляторной установки, как правило, не превышает 20-25% полезной грузоподъемности базового автомобиля, что обеспечивает возможность эффективно использовать его по прямому назначению — для перевозки грузов. И все-таки возможности крана-манипулятора остаются довольно узкими: механизация погрузочно-разгрузочных работ, самопогрузка и разгрузка транспортного средства, на котором он установлен. Несмотря на это обстоятельство, по некоторым прогнозам, рынок гидроманипуляторов ежегодно будет расти в среднем на 20%.
Другая закономерность — появление в производственной программе отечественных производителей автокранов нового типа-«сити» — класса на самоходном колесном шасси («Юргинец» КС-5871, БК СТТ-2, СТ.ЗА-3, CT.3D и «Ивановец» КС-59713). Появляются и автокраны с расширенными функциями использования: автокраны — гидроподъемники с люлькой для высотных работ («Мотовилиха», «Ульяновец») и гидроманипуляторы, на стрелу которых, помимо кранового крюка, можно устанавливать гидробур, разжим — кусачки, вилочный прихват или пакетировщик, траверсу, грейфер, полип-грейфер, клещевой или челюстной захват для скрапа, подъемную рабочую платформу и другое.
Крановые заводы теперь всё чаще по-новому сотрудничают с автопроизводителями, выступая инициаторами разработки специальных шасси. Например, на A3 «Урал» в 2003 году начат выпуск шасси «Урал-532365» с низкой кабиной, в 2004 году разработано специальное пятиосное шасси БАЗ с кабиной Tatra, а в дальнейшем планируется освоить новое семейство 2-, 3- и 4-осных шасси БАЗ.
Автокраностроители более придирчиво стали подходить к выбору базового шасси: фактически прекращен выпуск автокранов на шасси ЗИЛ-133Г4 и КрАЗ-65101 (серия 250), исключены из производственных программ модели на одно- и двухосных шасси МоАЗ, а также на базе конверсионных тягачей КЗКТ и ракетных установок МЗКТ.
Заметно снизилась процентная доля автокранов на шасси ЗИЛ-4331, -43333 и -5343. Прекращен выпуск 4- и 5-тонных автокранов на шасси ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. В отдельных случаях непопулярность некоторых базовых моделей также обусловлена не только характеристиками самих машин, но и отсутствием технических центров производителей на местах и возможности у автозаводов доводить модель до уровня требований потребителей.
Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Многокрасочный альбом —
Цена: 414 рублей
Название: Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Многокрасочный альбом
Автор:
Год выпуска: 1989
ISBN: 5-217-00634-X
Страниц: 92
Описание:
В альбоме описана и наглядно показана конструкция нового семейства переднеприводных автомобилей Волжского объединения по производству легковых автомобилей. Модели ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109— это прежде всего новые автомобили, отличающиеся от своих предшественников как компоновкой, конструкцией, так и внешним видом и техническими параметрами. Иллюстрированное многокрасочное издание дает полное представление о компановке, установке и принципе действия основных узлов и механизмов автомобилей. Альбом рекомендуется как начинающим автомобилистам в качестве учебника по устройству автомобиля, так и профессионалам в качестве дополнительного справочного пособия.
Качественная грузовая техника в аренду от фирмы ртк восток
«РТК Восток» — дистрибьютор отличной немецкой грузовой техники
«РТК Восток» подберет необходимые Вашему бизнесу, новые и подержанные грузовики и спецтехнику, осуществит продажу (лизинг, кредит) на выгодных условиях, и гарантирует обслуживание.
Характерным направлением деятельности этой компании является продажа самосвалов Iveco (Ивеко), продажа тягачей DAF, Scania, MAN, IVECO, продажа полуприцепов Humbaur, Shmitz, KRONE и продажа автобусов Shuchi.
Детально ознакомиться с многообразием моделей и узнать их технические характеристики вы можете в специальном каталоге:
- Седельные тягачи: DAF, Scania, MAN, IVECO Ling Ye(Ивеко)
- Китайские самосвалы IVECO Ling Ye
- Шасси
- Бортовые
- Автобусы Shuchi
- Погрузчики FOTON LOVOL
- Полуприцепы: Humbaur, Shmitz, KRONE
На все проданные китайские грузовики, а так же на другие машины немецкого, американского производства распространяется гарантия, сервисное обслуживание, возможность диагностики, а также замена комплектующих запчастей.
Приобретенные в нашей организации грузовые иномарки могут быть доставлены опытными водителями компании в любой регион Российской Федерации, в самые короткие сроки.
Основное для нашей организации — доверие заказчиков, поэтому основное внимание мы уделяем оперативности и высокому уровню наших услуг.
Применение бульдозеров xcmg
Состоит бульдозер из базовой машины и навесного бульдозерного оборудования, расположенного спереди. Бульдозерное оборудование включает в себя рабочий орган (отвал), толкающее устройство и систему управления отвалов. Толкающее устройство бульдозера состоит из балок коробчатого сечения. Передняя часть толкающего устройства шарнирно соединена с отвалом бульдозера, а задняя — также шарнирно с опорами, расположенными на базовом тракторе. Отвалом бульдозера управляют из кабины машиниста с помощью гидравлической или канатной системы управления. Отвал бульдозера представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. Чтобы предотвратить пересыпание грунта при работе на несвязных и рыхлых грунтах, к средней части отвала приваривают козырек. Вдоль нижней кромки отвала с помощью болтов крепят режущие ножи. При гидравлическом управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении, а иногда и его перекос в вертикальной (поперечной) плоскости осуществляются с помощью гидроцилиндров системы управления, установленных на базовой машине. Этими гидроцилиндрами управляют с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста. Бульдозеры классифицируют по установке рабочего органа, типу базовой машины (гусеничные или пневмоколесные) и по тяговому классу базовой машины. По установке рабочего органа различают бульдозеры с неповоротным отвалом и бульдозеры с поворотным отвалом. У первых отвал расположен под углом 90° к оси базовой машины. У бульдозеров с поворотным отвалом положение отвала можно изменять относительно продольной оси базовой машины в горизонтальной плоскости, т.е. отвал бульдозера может быть повернут в ту или другую сторону относительно своего среднего положения (когда угол между отвалом и продольной осью базовой машины составляет 90°) на заданный угол. В последнее время, благодаря оптимальному соотношению цены и качества, все более широкое применение в России находят бульдозеры китайского производства. При всем многообразии китайских производителей хорошим выбором является продукция концерна XCMG. Данная продукция соответствует всем мировым стандартам качества, благодаря чему техника XCMG широко распространена практически на всех мировых континентах.
Монтажные краны бывают
Передвижные краны
1. Пневмоколесные краны
2. Автомобильные краны
3. Краны на а/шасси
4. Гусеничные краны
5. Железнодорожные краны
6. Башенные краны
7. Быстромонтируемые краны
8. Краны с передвижной кореткой
9. Краны с поднимаемой стрелой
10. Рельсовые стреловык краны
11. Портальые краны
12. Козловые краны
13. Летающие краны
14. Плавучие краны
15. Кабельные краны
Неповоротные
1. Монтажные мачты
2. Шевры
Поворотные краны
1. Вантовые стреловые краны
2. Жестконогие стреловые краны
3. Приставные краныавтокраны
4. Самоподъемные башенные краны
5. Самоподъемные ползучие краны
Ремонт автомобиля АЗЛК-2141 —
Цена: 220 рублей
Название: Ремонт автомобиля АЗЛК-2141
Автор:
Год выпуска: 1992
ISBN: 5-277-01042-4
Страниц: 398
Описание:
Дано описание устройства автомобиля в объеме, необходимом для правильного проведения ремонта. Изложены методы ремонта на базе готовых запасных частей с применением универсального и специального инструмента и приспособлений. Приведены возможные неисправности, размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимого износа. Книга предназначена для работников станций технического обслуживания, непосредственно связанных с ремонтом автомобилей. Может быть полезна индивидуальным владельцам автомобилей и лицам, изучающим устройство и ремонт автомобилей АЗЛК-2141, -21412.