Архивы за Сентябрь, 2010
Особенности сертификации зарубежных кранов и подъемников
В последние годы в связи со строительным бумом во многих районах России и появлением у предприятий средств для проведения реконструкции появилась возможность приобретения у промышленных и строительных предприятий и фирм новой или бывшей в употреблении зарубежной техники, в том числе грузоподъемных кранов и подъемников.
Закупка этих кранов и подъемников связана с определенными сложностями при их оформлении на таможне и регистрации в органах Ростехнадзора. Особенность в том, что для ввоза на территорию России новой грузоподъемной техники на нее требуется «сертификат соответствия», выдаваемый органами бывшего Госстандарта (новое название — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии — Ростехрегулирование).
Сертификат соответствия выдается, как правило, предприятию-изготовителю по его заявке на единичную машину, партию или на серийное производство машин. В первых случаях сертификат выдается на срок до ввода машины в эксплуатацию или на весь срок службы машины, в случае серийного производства — на срок от года до трех. Сертификат определяет соответствие машины требованиям соответствующих стандартов, в том числе стандартов безопасности труда, и возможность допуска ее на территорию России. Сертификаты на новую технику предъявляются при растаможке машин. На бывшую в эксплуатации вне территории России зарубежную технику представление сертификатов не требуется.
Сертификацию техники осуществляют органы по сертификации, на основании документов, представляемых испытательными лабораториями. При этом для сертификации кранов и подъемников и органы по сертификации и испытательные лаборатории должны быть аттестованы Госстандартом, согласованы с Ростехнадзором и иметь в этой области экспертов не только Госстандарта, но и Ростехнадзора.
По материалам всероссийского журнала о грузоподъемной технике «Все Краны» № 03/03 май 2006
«Особенности сертификации зарубежных кранов и подъемников»,
О.А. БАРДЫШЕВ, д.т.н., профессор, директор ЗАО «СТЭК» по экспертной и учебной работе
При получении фирмой-производителем сертификата на серийное производство подается заявка в орган по сертификации, на основании чего его эксперты или эксперты лаборатории производят оценку производства машин, а также их испытание с участием инженеров-испытателей лаборатории.
При оценке производства рассматриваются вопросы:
• проектирования кранов на предприятии,
• подготовка производства и входной контроль,
• подготовка металла, технология и качество раскроя металла и сварочных работ,
• неразрушающий контроль сварных швов,
• организация сборки,
• испытание и контроль качества отдельных узлов, в том числе гидрооборудования,
• применение современных приборов безопасности и устройств управления,
• ведение документации.
На основания изучения этих вопросов испытательной лабораторией оформляется акт, обычно на двух языках, с которым знакомят руководство фирмы-изготовителя.
Испытание техники проводится по программе, которая заранее разрабатывается испытательной лабораторией на основании описания машины, представленного фирмой. В случае, если в заявке указано несколько типоразмеров выпускаемых фирмой серийно машин аналогичной конструкции, проводится по полной программе испытание одного-двух типоразмеров, для остальных испытания могут проводится по сокращенной программе по усмотрению экспертов испытательной лаборатории.
При подаче заявки на партию должны указываться заводские номера машин, которые будут ввозиться в Россию. Оценка производства в этом случае не является обязательной, требуется проведение испытаний головной машины из партии.
Сертификация одиночной машины, выпускаемой серийно для других стран, может проводиться без испытаний по документации, представляемой фирмой-изготовителем. В этом случае фирма должна представить копию сертификата качества по ИСО 9001:2000 и декларацию соответствия на машину. Декларация соответствия устанавливает, что кран изготовлен согласно европейских или других стандартов и соответствует их требованиям. Задача экспертов — установить, насколько реализация этих требований соответствует требованиям стандартов России.
По материалам всероссийского журнала о грузоподъемной технике «Все Краны» № 03/03 май 2006
«Особенности сертификации зарубежных кранов и подъемников»,
О.А. БАРДЫШЕВ, д.т.н., профессор, директор ЗАО «СТЭК» по экспертной и учебной работе
В случае изготовления за рубежом по
заказам предприятий кранов по индивидуальным проектам (мостовых, в том числе металлургических, портальных, козловых и т.п.), как правило, сертификация производится с выездом на фирму-изготовитель экспертов испытательной лаборатории. Перед этим предварительно проводится экспертиза проекта крана в соответствии с требованиями закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с целью установления его соответствия требованиям стандартов и правил России.
Сертификат может выписываться и на другую организацию — продавца или посредника при наличии у него доверенности от фирмы-производителя.
Для регистрации зарубежной техники в органах Ростехнадзора требуется «Разрешение на применение», которое выдается центральным аппаратом Ростехнадзора на основании заявления и представления соответствующей технической документации. Порядок выдачи разрешений определен Положением о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах (РД 03-485-02). В качестве заявителя может выступать фирма-изготовитель, дилер или организация, приобретающая кран. Заявление представляется по форме, установленной инструкцией РД 03-10-2004.
В качестве приложения к заявлению представляются документы, показывающие возможность эксплуатации машины на территории России. К их числу относятся паспорт на кран и руководство по эксплуатации на русском языке, сертификат соответствия (на новую технику), результаты испытаний машины и другие документы.
Как правило, представляется также заключение экспертизы промышленной безопасности о возможности применения технического устройства. Для ранее эксплуатировавшихся за рубежом машин это заключение обязательно. Срок получения разрешения на применение при положительном заключении специалистов центрального аппарата Ростехнадзора определен Инструкцией РД 03-10-2004 в два месяца.
Экспертиза промышленной безопасности выполняется экспертными организациями, имеющими соответствующие лицензии и опыт проведения такой экспертизы.
Поскольку эта работа достаточно трудоемкая и предполагает наличие экспертов достаточно высокого уровня, предприятиям целесообразно поручать эту работу экспертным организациям, имеющим опыт работы по экспертизе грузоподъемной техники зарубежного производства. Таких организаций в России насчитывается около полутора десятков от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Оптимальный вариант, когда экспертная организация может выполнять всю работу по сертификации и подготовке документов для получения разрешения на применение.
Недостаточные знания европейских и российских стандартов при приобретении зарубежной техники порождают нарушения при ее последующей эксплуатации. Например, в условиях умеренного климата зарубежная техника рассчитана на температуру не ниже -20°С (в России этот показатель вставляет -40°С). Эксплуатация таких кранов в условиях более низких температур может привести к повреждению металлоконструкций. При выборе крана необходимо обращать внимание и на приборы, обеспечивающие безопасную и надежную работу. Не все приборы безопасности, которыми оснащены зарубежные краны, отвечают российским требованиям. Например, в таких приборах может отсутствовать функции координатной защиты и защиты от опасного напряжения.
www.csb-avtokran.ru
Выбор самосвала
Сейчас стою перед нелегким выбором Самосвала — работать надо а в средствах на покупку ограничены 50к-70к $, поэтому выбор наверно как и у всех лежит между нашими б/у автомобилями возрастом от 2-5 лет, иномаркой японского производства возрастом 8-12 лет, и так сказать предметом обсуждения — китайским автопромом. Прочитал про грузовых Китайцев всё от начала и до конца, по крупицам старался собрать хоть какую-то внятную информацию об эксплуатации китайских грузовиков на нашей земле. И хочу просто поделится с вами сложившимся у меня впечатлением:
Если оглянутся вокруг то я вижу все больше и больше авто китайского производства, в частности MAN F2000 (SHAANXI), MERCEDES (BEIFANG BENCHI), FOTON, HOWO, автомобилей других китайских марок в нашем регионе на глаз намного меньше. Люди покупают их, как мне кажется, охотно, а дилеры и представительства по продажам китайской техникой растут как грибы после дождя. Некоторые фирмы, ранее занимавшееся продажей б/у техники из Европы переквалифицировались на продажу китайской техники.
Обзванивал дилеров, интересовался, но как с запчастями обстоят дела доподлинно мне не известно, но есть уже у нас и сервисы по обслуге и поставщики запчастей. В ближайшее время собираюсь поездить и поговорить с людьми которые эксплуатируют китайскую технику. Есть некоторые фирмы которые эксплуатируют китайские самосвалы около года, и в последние время докупили себе еще таких же китайских самосвалов. Одним словом думаю что проблемы есть в эксплуатации, но они все решаемые, потому как машины китайские на глаза попадаются часто — а значит работают — под забором не стоят как некоторые любят говорить.
По поводу отечественных автомобилей могу сказать, что первое что отпугивает от их покупки — это цена. В частности для себя
рассматривали покупку Маза или МЗКТ (Волот). Например за 2-3 летний самосвал Маз просят от 1200000р и далее, а пробег на нем уже от 100-150 тыс.км. на некоторых уже произведена замена двигателя или коробки. Плюсом к цене идет то, что наши уступают китайцам по эксплуатационным характеристикам — тоннаж перевозимого груза 20т (МАЗ 5516), и больший расход топлива МЗКТ также
не дешев, 2-3 летний от 1300000р, но он уже не уступает китайцу по объему кузова и по массе перевозимого груза, единственный проигрыш в расходе топлива и конечно то, что пробеги у них тоже начинаются от 100 000км. По поводу ремонтов наших авто — их плюс доступность запчастей и наличие грамотных мастеров которые могут отремонтировать быстро. По поводу цены запчастей и их качества, думаю наши авто находятся на уровне с запчастями для китайских авто.
От европейских производителей отказались почти сразу. Слишком велик риск, покупая б/у авто, попасть на убитый экземпляр, а запчасти для европеек дороги и многие приходится ждать на заказ. Получается что деньги будут потрачены а отдачи от автомобиля никакой или вся отдача будет смазываться дорогостоящим ремонтом.
Я думаю многое зависит от того какой автомобиль попадется, не важно новый он или б/у, некоторые покупают нашего не нового Маза и ездят относительно без проблем, без крупных поломок, работают одним словом, а некоторым попадаются такие (даже новые) — что сыплются без конца и без начала, и большая часть заработанных машиной денег уходит на ремонт. Я думаю что и для китайцев действует такой принцип, потому как качество сборки у них на уровне нашего автопрома, или местами чуть повыше.
И подводя итог моим рассуждениям хочу сказать, что скорей всего, в последнее время, больше склоняюсь к покупке китайского самосвала. Машина будет все таки новая, т.е. шанс того что попадется неплохой экземпляр велик + гарантию ведь дилеры какую-никакую дают, будет за что спросить хоть кого-то. Да и характеристики у китайских авто неплохие, только надо не увлекаться и не перегружать, бережно эксплуатировать и обслуживать вовремя, и обязательно подыскивать хорошего водителя, от этого тоже зависит сколько проходит любое авто — российский, китайский или европейский грузовик.
Спасибо всем, кто прочел эти размышления. Будем и дальше с интересом следить за опытом эксплуатации китайских авто.
Камский город набережные челны
По личной просьбе знаменитого муллы Мирхаджи Наккара в своих записях Бахши Иман в 1680 г. сообщил об основание города в 1172 г.. Позже, в 14-oм столетие Яр Чаллы становится по тем временам довольно крупным центром Ярской области Булгарского царства. До нас дошло, что в 1367 году итальянскими купцами братья Франциско и Доменико Пицигано на карте город был обозначен как звучало у булгар не Яр, а Жар. Спустя восемь лет в 1375-ом такое же название города мы можем найти и в Каталонском атласе. В русских летописях записи о Набережных Челнах датируются 1626-ым г.. Некий Федя Попов во главе общины крестьян Елабуги перешёл реку Кама, что бы основать на др. берегу поселение, дал ему имя Чалнинский починок. Позже его называли Береговые, Бережные и уже потом Набережные Челны. Во времена Волжской Булгарии земли, на которой располагаются современные Набережные Челны и Тукаевский район была частью этого государства. Есть основная версия такого названия, что на булгарском слово ЧАЛ обозначало КАМЕНЬ, а по-тюркски ЧАЛЛЫ- КАМЕННАЯ КРЕПОСТЬ. В 1650-ом г. по велению Алексея Михайловича в месте, где впадает река Чална в Каму был заложен казацкий городок. В его обязанности входило оборона от колмыцких и ногайских нападений. В те времена в той местности были пойменные луга и много озёр богатых дичью и рыбой. К началу 19 века Челны становятся достаточно большим и значительным торговым селом, где располагалась крупная пристань на Каме. Очень значительным событием в истории города было решение Центрального Комитета КПСС и СМ в тысяча девятьсот шестьдесятом году о начале строительства в Набережных Челнах Камского автомобильного завода для выпуска грузовых автомобилей КамАЗ . Параллельно возведению завода было утверждено Постановление СМ СССР от 9-го июня 1970 года «О мерах по строительству города Набережные Челны» В данный момент в Челнах живёт более полумиллиона жителей, является 2-ым городом в республике Татарстан по численности населения и занимает 31 место в РФ. В городе комфортно уживаются представители множества национальностей: девяносто% русских и татар в равных долях и десять% чувашей, украинцев, башкир, марийцев, мордвы и удмуртов. Существуют и действуют 17 национально -культурных общин.
Бульдозеры разровняли «красную площадь»
Бульдозеры разровняли «Красную площадь»
Пять колесных бульдозеров Caterpillar разровняли точную копию главной площади страны для репетиций парадов из сотни боевых машин.
По сообщению представителей фирмы, занимающейся прокатом спецтехники и предоставлением услуг по ее обслуживанию, бульдозеры работали на протяжении двух месяцев (с марта по май). Дело происходило в подмосковном Алабино на территории расположения Таманской дивизии. За 60 дней полигон, который обычно используется военными для уничтожения найденных боеприпасов или испытании новых, превратился в идеальную площадь для репетиции военных парадов. Операторы строительной спецтехники получили уникальное задание: воссоздать Красную площадь со всеми ее поворотами, спусками и даже незначительными подъемами так, чтобы, оказавшись на брусчатке настоящей площади, водители-механики легко ориентировались в маневрах. Проект оказался удивительным еще и потому, что такого масштаба военные парады, как произошли, и еще планируются в нынешнем году, страна не видела уже более 17 лет. По понятным причинам многократные репетиции прохождения сотен единиц военной техники на самой Красной площади практически невозможны. Стоит лишь упомянуть, что среди лучших образцов машин в параде должны участвовать боевые машины пехоты и десанта, самоходки «Спрут», зенитные комплексы и системы «Фаворит», «ТОР», «БУК», танки Т-90, боевые машины разведчиков «Тигр», мобильные ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения «Тополь-М». Потому федеральный бюджет выделил средства на разработку, проектирование, аренду строительной техники и найм квалифицированных специалистов для пометрового воссоздания центральной площади России. По мнению представителей законодательных органов, такой размах в подготовке к парадам и массовым патриотическим зрелищам говорит о мощи державы. Получить первые впечатления о тщательности подготовки можно было уже 9 мая:
— Я считаю, что столь масштабные парады не просто уместны, а необходимы, — говорит депутат Сергей Никитин. — Таким способом мы продемонстрируем внешнему миру свою мощь, боевой дух. Чтобы охладить горячие головы в некоторых других странах. И чем торжественнее мы будем праздновать наши победы, тем лучше. Здесь стесняться нечего.