Архивы за Октябрь, 2011
Особенности лесоповала. Финского
Особенности лесоповала. Финского
По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем Россия перейдет на скандинавскую технологию заготовки леса
Хитрая машина под названием «харвестер» ухватила ствол ближайшей сосны. Мгновение – дерево спилено. Но не падает с шумом и треском – манипулятор аккуратно опускает его на землю. Вжик – и ствол очищен от сучков и веток. Еще раз вжик – и распилен на аккуратные бревна. На одно дерево уходит не более двух минут. Мы стоим на делянке с хозяином 45 гектаров леса юристом Пеккой Ниеменсиву. Кажется, он немного грустит по поводу проданных деревьев. Но не пройдет и полгода, как бывшую делянку засадят аккуратными рядами двухлетних елочек. И наследники также смогут продать лес, когда он вырастет и созреет. Лес, который наши северные соседи выращивают. Почти как мы – картошку.
Возобновляемый запас
Когда едешь по Финляндии, невольно обращаешь внимание на то, как растет посаженный на месте бывших делянок лес: елочки и сосенки растут дружно, аккуратными рядами тянутся к солнцу. По однолеткам можно установить и границы участка: вот здесь посадили лес лет пять назад, а вот здесь – примерно лет десять.
Автор этих строк всегда сомневался в том, что на отутюженных гусеницами трелевочных тракторов российских делянках возможен какой-то «самосев». Неудивительно, что на месте благородных хвойных пород вырастают у нас осины, да в лучшем случае – березы, если не вовсе сорный кустарник. При этом стоит учесть, что перерабатывающих производств для лиственных пород в России практически нет.
Но лиха беда начало. Вот и у нас теперь, по новому Лесному кодексу, можно брать леса в долгосрочную аренду. Конечно, арендатор – это не хозяин, который заботится не только о себе, но и о своих наследниках. Однако это все-таки более ответственный субъект, нежели «пользователи лесов», которые были раньше. Не говоря уже о чисто российском явлении – так называемых «черных» лесорубах.
Сортиментный способ
Сегодня существует два способа лесозаготовок – хлыстовой и сортиментный. Хлыстовой распространен в основном в США, Канаде и России. При этом варианте деревья валят, а затем трелевочный трактор доставляет их волоком к опушке. В основном для этого используется гусеничная техника, которая производится на Американском континенте (в России используется в основном отечественная техника, как правило, устаревшая морально и физически).
Сортиментный способ считается европейским и более прогрессивным. Техника для этого варианта лесозаготовок производится на востоке Финляндии в городе Йоэнсуу (кстати, это в 40 км от российской границы). Все машины колесные (для лучшей проходимости колеса оснащены цепями), и поэтому почва при лесозаготовках практически не страдает. Даже поваленные стволы не волокут по земле, а аккуратно укладывают манипулятором в кузов форвардера. Сразу после заготовки леса и уборки веток (они идут на производство биотоплива) можно высаживать молодые деревца.
Разумеется, сам по себе сортиментный способ не является панацеей от хищнического отношения к лесам. Известно, что скальпель в руках хирурга – это одно, а в руках маньяка – совсем другое. Но изменения в российском лесном законодательстве, которые произошли с 1 января 2007 года (наша газета уже писала об этом), позволяют надеяться, что в лес придут настоящие хозяева. Следует иметь в виду, что пока их функцию будут выполнять долгосрочные арендаторы.
Лесорубы за компьютером
Внешне финская делянка ничем особенно не отличается от российской. Такой же лес (ну разве что более ухоженный – так и у нас такой встречается). Дороги опять же ближе: не приходится возить лес далеко, значит, форвардер сделает за одно и то же время больше рейсов – выше производительность труда. Но это за счет развитой инфраструктуры – дороги прокладывались десятилетиями, если не веками. Финны уже получают дивиденды от вложений предыдущих поколений. Что ж, это повод и нам вкладываться в инфраструктуру во имя будущего.
Оператор харвестера зарабатывает около 3 тыс. евро в месяц. Правда, подоходный налог составляет в Финляндии 40%. Работать приходится по 10 часов в день (кроме выходных). Зато в комфортных условиях: кабина герметичная и с кондиционером — не страшны ни мороз зимой, ни комары летом. Кресло удобное, на амортизаторах, музыку хорошую можно включить – так и работать приятнее. Управление — двумя небольшими джойстиками. Как будто в компьютерную игру играешь.
Однако «играть» оказалось не так-то просто. Автору этих строк удалось посидеть в лесной школе в Кууло за такими манипуляторами. Разумеется, не настоящего форвардера или харвестера, а на тренажере. И оказалось, что недаром на финского лесоруба надо учиться три года: спиленное виртуальное «дерево» первым делом обрушилось прямо на мою «кабину». «Не убивайте себя», – шутят преподаватели. Да, вот так сразу современной техникой не овладеешь – тут ведь еще (кроме джойстиков) есть и бортовой компьютер, которым также надо уметь пользоваться. Это не бензопилой дерево валить – тут образование нужно.
Кстати, такие тренажеры есть и в России в представительствах компании «Джон Дир» в Петербурге, Петрозаводске и ряде других городов. Так что поставщики техники берутся обучить работать на ней и россиян. Тут нет никакого секрета, только знания и опыт, как, впрочем, в любом настоящем деле.
Завод в Йоэнсуу
Небольшой финский городок – всего 20 тысяч жителей, столица финской Карелии. Здесь расположен завод компании «Джон Дир», на котором и производят колесные харвестеры и форвардеры. Собственно, техника эта известна российским лесозаготовителям уже довольно давно под маркой «Тимберджек», но фирму в 2000 году купила американская корпорация, и 1 июня 2005 года был произведен – это слово теперь хорошо известно и у нас – ребрендинг.
Как рассказал менеджер Йорма Мойланен, завод в Йоэнсуу был основан фирмой «Раума Репола» в 1972 году и с 1988-го выпускает только лесную технику. На заводе работают 400 человек, из них 327 – рабочие (всего в Финляндии у «Джон Дир» 880 сотрудников – центральный офис расположен в Тампере). Зарплата на сборочном конвейере составляет 2,5 тыс. евро (есть также система бонусов – что-то вроде нашей тринадцатой зарплаты, отпуск – 4 недели летом и 1 неделя зимой).
Общая площадь завода – 19 тыс. кв. метров, производственных помещений – 17,4 тыс. кв. метров. Производительность предприятия – семь машин в день, одну машину собирают в течение 11 дней, гарантированный срок отгрузки – 40 дней с момента заказа. С заводом работают 110 поставщиков различных комплектующих, 60% из них – финские предприятия. Главная часть харвестера – валочная головка – производится в Новой Зеландии.
Проходим по цехам и обращаем внимание на непривычную тишину. Йорма Мойланен поясняет, что большая часть коллектива еще не вернулась из зимнего (так называемого лыжного отпуска). Но, по его словам, и когда завод работает на полную мощность, суеты на конвейере нет. Все делается тщательно, без спешки (начиная со сварки ходовой части до испытаний), зато и переделывать не приходится. Кстати, многие усовершенствования придумали сами рабочие, и это является особой гордостью заводчан.
На улице выстроилась готовая к отправке техника. Неожиданно видим надписи на русском языке: «Не приближайтесь – 90 м». Эти машины пойдут в Россию.
Перспективный рынок
У нас принято считать, что Россия заготавливает очень много леса и является чуть ли не главным его поставщиком на мировые рынки. По всей видимости, это заблуждение родилось как следствие того, что значительная доля российского леса поставляется в виде пресловутого кругляка на зарубежные заводы и комбинаты. Нам кажется, что рубят слишком много леса из-за нарушений природоохранного законодательства. Однако статистика говорит о другом.
Россия заготавливает в год 170 млн кубометров леса, всего 9% мирового объема. Европа – 380 млн, это 24% (в том числе Финляндия – 54 млн, Германия – 50 млн, Франция – 38 млн, три страны Балтии вместе – 29 млн кубометров). США заготавливают 428 млн кубометров леса (28%), Канада – 196 млн (13%)…
Кроме того, как рассказал директор по маркетингу продаж в Европе и России компании «Джон Дир» Тимо Кюттала, именно в России самые большие неиспользованные ресурсы древесины. В потенциале на просторах Северо-Запада, Сибири, да и центральноевропейской части РФ можно заготавливать 400 млн кубометров леса в год (в общей сложности, разумеется). Резервы больше, чем в Латинской Америке, которая славится своими быстрорастущими лесами. Правда, для того чтобы заготавливать такие объемы, необходимо проводить природоохранные и лесовосстановительные мероприятия (об этом мы говорили выше).
Так что для компании «Джон Дир», да и других производителей лесозаготовительной техники, Россия также представляет собой весьма перспективный рынок сбыта. А продажи техники – это не только обучение новых специалистов, но и новые сервисные центры. Так, «Джон Дир» только что открыл новый центр в Сыктывкаре (Республика Коми), а в настоящее время полным ходом идут работы по созданию аналогичного центра в Тихвине (Ленинградская область).
Собственные сервисные центры и сервисные дилеры уже работают в Петрозаводске (Республика Карелия), Коряжме (Архангельская область), Белозерске (Вологодская область), Вологде и Перми. Крупные представительства расположены в Санкт-Петербурге и Хабаровске.
Но Россия – большая, и, как сказал на прощание директор петербургского ЗАО «Джон Дир Форестри» Ханну Хиетикко, работа по увеличению дилерской сервисной сети в нашей стране будет вестись еще долгое время, «наверное, всегда».
Автомобили камаз — это надежные и верные помощники
Все строительные компании нуждаются в качественной строительной технике. Также многим фирмам необходимы автомобили для перевозки различных тяжелых грузов. Одним из производителей, который завоевал доверие и уважение, является группа компаний «Камаз». Она производит автокраны, которые используют при строительстве, автоэвакуаторы, которые хорошо справляются с эвакуацией легковых автомобилей. Также в список изготовляемой техники входят машины, предназначенные для перевозок грузов, автомобили для транспортировки жидких грузов, тягачи и самосвалы. С конвейера завода сходит не только спецтехника, но и пассажирские автомобили. Так, за все время его работу, было выпущено более двухсот тысяч микролитражек «Ока», а на данный момент производятся даже автобусы.
Первые автомобили Камаз появились в середине семидесятых годов прошлого века, а строительство завода, который называется Камским (расположен в Набережных Челнах, республика Татарстан), началось в конце 1969 года. Все началось с того, что страна страна стала нуждаться в грузовых автомобилях. Основной целью было создать грузовик, который смог бы при любой погоде и дороге выполнять свои функции. При этом он должен быть довольно мощным и в тоже время комфортным, а также иметь хорошую грузоподъемность.
На данный момент группа компаний «Камаз» включена в список важных предприятий страны, что не удивительно, ведь ее автомобили эксплуатируются не только во всех городах России, но и в СНГ, а также в странах дальнего зарубежья, что говорит о том, что они действительно завоевали популярность у многих крупных компаний и концернов. За все время существование завода ему удалось выпустить почти два миллиона автомобилей. И это не учитывая то, что компания также изготовила два с половиной миллиона двигателей. В группу компаний входят еще 92 дочерних предприятия. Также следует отметить, что корпорация Камаз занимает лидирующие позиции в мире по производству грузовых автомобилей, а также дизельных двигателей.
Собрав все эти факты вместе, можно с уверенностью сказать, что этому отечественному производителю действительно стоит доверять.
Самосвалы howo
ХОВО: Сравните и сделайте вывод Есть самые разные точки зрения. Одни говорят, что самосвалы из Китая в принципе непригодны для работы. Другие утверждают противоположное, что на сегодняшний день грузовики из Китая почти не уступают по качеству японской продукции и при этом на порядок дешевле. Сейчас китайские заводы выпускают грузовики с двигателями ЕВРО2, а также более современные, соответствующие нормам Евро3. В настоящее время все китайские заводы по производству и сборке самосвалов можно условно разделить на три подразделения. Лидирующие позиции занимают заводы, модернизированные при помощи японских производств, и выпускающих самосвалы по лицензиям компаний Isuzu, Nissan и Mitsubishi. Качество производимой там продукции находится на высочайшем уровне. Еще лучше автомобили, собранные на совместных предприятиях, но стоимость их слишком высока для российских покупателей. И, наконец, третья группа производителей — автосборочные и авторемонтные. В Поднебесной их великое множество, машины здесь собирают чуть ли не в каждой деревне. Внешне самосвалы видится вполне прилично,но ее качество очень низкое. В последние годы появилась тенденция к поглощению незначительных фабрик крупными. КНР постепенно сокращает количество сборочных цехов, предпочитая разрабатывать и выпускать новые модели собственными силами, используя при этом новейшие зарубежные разработки. Все заводы, занимающиеся экспортом средних и тяжелых грузовиков, входят в число лидеров китайского автопрома. В наше время китайские автопроизводители контролируют большую часть рынка Юго-Восточной Азии, а совсем недавно начали ввозитьсамосвалы в страны Европы. Тем не менее в России автомобили нашего восточного соседа продолжают оставаться пока «темными лошадками». В наши дни наиболее дешевые автомобили из Поднебесной стоят не более, чем наши грузовики аналогичного уровня. Однако машины из Китая более экономичны и удобны. По качеству сборки китайские самосвалы не уступают продукции российскихфабрик. Более того, если российские производители в скором времени не улучшат качество сборки своих машин и не начнут устанавливать на них современные дизельные моторы, то в скором времени они не смогут соревноваться с китайскими предприятиями. Качество сборки китайских автомобилей сопоставимо с качеством японских и европейских заводов. Серьезных проблем с поставкой запасных частей, не намечается, поскольку все “китайцы” в значительной степени унифицированы между собой и японскими машинами. На сегодняшний день, по соотношению цена — качество, китайские грузовики не имеют себе равных. — верный выбор для тех, кто ценит высокое качество и надежность при доступной и выгодной цене!
Автомагнитолы, как правильно выбрать
В мире существует четыре основных типа автомагнитол: CD,DVD,MP3 и Аудио магнитолы.
На аудио магнитолы постепенно снизился спрос, но некоторые люди(у которых сохранились кассеты) покупают эти магнитолы. CD и MP3 магнитолы самые развитые в наша время. Если вы хотите купить магнитолу которая воспроизводит звук качественно , то покупайте СD магнитолу, а если вы выбираете магнитолу по количеству информации ,то лучше MP3 магнитола.
Но на сегодняшний день на рынках появляются DVD магнитолы , надо признать что они теснят , прошлые магнитолы. Дело в том что благодаря DVD магнитолам в комплекте со телевизором, можно смотреть фильмы , клипы и т.д.
Выходная мощность является важнейшим фактором при выборе автомагнитолы. Основным показателем выходной мощности является номинальная и максимальная мощности магнитолы. Чтобы посмотреть номинальную мощность нужно открыть тех книжку на главе «мощность». Чем больше номинальная мощность тем лучше звук!
Системы впрыска бензина. Устройство…
Цена: 176 рублей
Название: Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт
Автор: Росс Твег
Год выпуска: 1996
ISBN: 5-85907-015-2
Страниц: 144
Описание:
Рассмотрены принципы работы и особенности конструкции систем впрыска бензина, таких как «Bosch-K-Jetronic», «L-Jetronic», «Motronic» и некоторых других фирм, устанавливаемых на импортных автомобилях, наиболее распространенных в России. Приведены способы ремонта, регулировки и контроля различных систем впрыска. Для автолюбителей и работников автосервиса.