Архивы за Февраль, 2009
Работа на автопогрузчике
Работа на автопогрузчике
Общие указания
При эксплуатации автопогрузчике водитель обязан руководствоваться нижеследующими основными правилами:
1. Подъем груза следует производить осторожно, без рывков, постепенным увеличением частоты вращения двигателя и плавным нажатием на рычаг управления цилиндром подъема.
2. Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, производить на малой частоте вращения двигателя осторожно, медленным перемещением рычага управления цилиндрами наклона.
3. При достижении кареткой максимальной высоты подъема или предельного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (назад), указанных в технической характеристике машины, следует немедленно убрать «газ» и поставить рычаг управления соответствующим цилиндром в нейтральное положение
4. Скорость опускания груза зависит от частоты вращения двигателя, поэтому при опускании груза двигателю должен быть задан такой режим работы, при котором скорость опускания была бы безопасной.
5. Скорость подъема, опускания и наклона прямо пропорциональна углу отклонения рычага управления соответствующего цилиндра от нейтрального положения и оборотам
двигателя.
6. Подъем и транспортирование грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от передних стенок вил, чем это рекомендовано, или же оперирование с грузами большего, чем рекомендуется веса, запрещается, так как это может явиться причиной потери устойчивости автопогрузчика и отрыва управляемых колес от грунта.
7. При передвижении автопогрузчика как с грузом, так и без груза следует грузоподъемник обязательно установить в транспортное положение, для чего:
а) полностью наклонить назад рамы грузоподъемника
б) поднять от земли грузозахватное приспособление (вилы, ковш) или груз на высоту 300—400 мм.
8. В зависимости от характера работы, подъездных путей к грузопункту, характеристики перерабатываемого груза, а также обзорности водителем дороги, конструкция автопогрузчика позволяет короткоплечевую транспортировку груза как передним, так и задним ходом. Если автопогрузчик производит короткоплечевую транспортировку длинномерных грузов (доски, бревна, рельсы и пр.) и на пути следования встречается препятствие, допускается подъем груза на необходимую высоту и кратковременное передвижение автопогрузчика с поднятым грузом на малой скорости с полностью наклоненной назад рамой грузоподъемника, после чего груз надо опустить в транспортное положение и продолжать движение.
9. Троганье с места необходимо производить плавно, без рывков, при малой частоте вращения двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается.
Работа автопогрузчика с вилочными подхватами
Автопогрузчик, оборудованный вилочным подхватом, достаточно эффективно может производить погрузку и разгрузку разного рода штучных грузов (ящики, бочки, оборудование, лес и пр.) по тоннажу, не превышающему его грузоподъемность.
При комплексной работе автопогрузчиков и автотранспорта, а также при работе автопогрузчиков в складских дворах и помещениях, портах, аэродромах и ж.-д. станциях наибольшую производительность можно развить, когда уложен на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз.
Отсутствие специальных поддонов или брусков снижает производительность автопогрузчика в связи с необходимостью затрат дополнительного времени на подготовительные работы по созданию просветов для подвода вил под груз.
Потребителям рекомендуется иметь обменный фонд донов.
Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, необходимо выполнить следующие операции:
1. Установить наилучший развод вил. Подъехать к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата груза на вилы, с расчетом расположения центра тяжести груза по возможности ближе и к передним стенкам вил, и к середине каретки грузоподъемника.
2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед подвести вилы под груз до упора его в передние стенки вил.
3. Наклоном рам грузоподъемника или подъемом каретки оторвать груз от грунта и установить в транспортное положение.
При укладке груза в штабеля рекомендуется придержаться следующих правил:
1. Подъехать к штабелю, поднять груз на необходимую высоту штабелирования.
2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед ввести груз в габариты штабеля и опустить.
Примечание. В тех случаях, когда груз транспортируется без специальных поддонов, при укладке его следует
подложить под него брусе высотой 80-100 мм и длиной, соответствующей ширине груза.
При снятии груза со штабеля необходимо выполнить следующие:
1. Подъехать к штабелю и поднять вилы на необходимую высоту для подхвата груза.
2. Медленным передвижением автопогрузчика подвести вилы под груз так, чтобы груз уперся в передние стенки вил.
3. Наклонить рамы с грузом до отказа назад.
4. Медленно, задним ходом отъехать от штабеля, остановить автопогрузчик и опустить груз в транспортное положение. Лишь после этого производить транспортировку груза требуемом направлении.
Автолюбителю на заметку —
Цена: 100 рублей
Название: Автолюбителю на заметку
Автор:
Год выпуска: 1995
ISBN: 985-06-0104-3
Страниц: 272
Описание:
В нашей книге автолюбители найдут много полезной и разнообразной информации, которая поможет чувствовать себя более комфортно и уверенно за рулем автомобиля. Представляет несомненный интерес для автолюбителей с любым водительским стажем.
МАЗ с двигателями ЯМЗ
В последний день Международного Автотранспортного Форума в Москве были определены победители общероссийского конкурса на лучший грузовик и автобус года. В этом году Минский автозавод на конкурс заявил грузовик МАЗ-6430А9, оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем ЯМЗ 650.10 (Евро-3), и городской низкопольный автобус среднего класса МАЗ 206.
Двигатели ЯМЗ-650 – отечественное наименование французского прототипа dCi 11. Вместе с новым наименованием в двигатель внесен ряд значительных изменений, касающихся, в основном, внедрения системы топливоподачи корпорации «R. Bosch» — CRS 2 второго поколения. При сборке двигателей ЯМЗ-650 используются базовые запчасти ЯМЗ, поставлявшиеся партнерами Renault Trucks для dCi 11. Дальнейшая доработка двигателей ЯМЗ-650 до стандартов Евро-4 осуществляется партнером «Группы ГАЗ» — фирмой Ricardo.
Этапы конкурса растянуты на протяжении всего года на крупнейших автомобильных выставках России, а оценки принимаются авторитетным жюри — Экспертным Советом в рамках МАФ. Экспертный Совет формируется из представителей органов государственной власти и иных организаций, работающих в сфере пассажирских и грузовых автоперевозок, руководителей крупнейших автотранспортных заводов, общественных организаций, отраслевых НИИ, специализированных СМИ и квалифицированных экспертов индустрии.
По мнению Экспертного Совета, автотехника МАЗ победила одновременно в трех номинациях Конкурса: автомобиль МАЗ-437130 получил диплом в номинации «Лучший автомобиль года средней грузоподъемности»; автобус МАЗ 206 стал лучшим в номинации «Лучший городской автобус года средней вместимости»; МАЗ-6430А9 завоевал приз зрительских симпатий.
Минский автомобильный завод каждый год принимает участие в Международном автотранспортном Форуме. В этом году вся демонстрируемая продукция — серийная.
На IV Международном автотранспортном Форуме, который проходил в Москве с 9 по 12 сентября 2008 года, предприятие предъявило седельный тягач МАЗ-6430А9 экологического стандарта Евро-3 с обновленным экстерьером кабины и пневмоподвеской ведущих мостов и полуприцеп на пневмоподвеске МАЗ-931010, автопоезд в составе среднетоннажного автомобиля МАЗ-437130 (Евро-3) и прицепа МАЗ-837300, а также автобус МАЗ 107 с обновленным внешним видом экологического стандарта Евро-4.
Система смазки двигателя автопогрузчика
Система смазки двигателя автопогрузчика
Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, зубья приводных шестерен и упорная шайба распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масло в картер двигателя заливается через маслоналивной патрубок. Уровень масла контролируется стержневым указателем, имеющим метки «0» и «П». Необходимо всегда поддерживать уровень масла вблизи метки «П». Эксплуатация автопогрузчика, если уровень масла выше метки «П» или ниже метки «0», не допускается.
Давление в системе смазки хорошо прогретого двигателя должно быть от 2 до 4-х кгс/см2 при 2600 об/мин коленчатого вала. Оно может повыситься при пуске и прогреве холодного двигателя до 4,5—5,5 кгс/см2.
Падение давления масла при средней частоте вращении коленчатого вала прогретого двигателя ниже 1,0 кгс/см2 указывает на наличие неисправности двигателя. Дальнейшая эксплуатация автопогрузчика должна быть прекращена до устранения неисправности.
При малой частоте вращения коленвала на холостом ходу давление масла в прогретом двигателе должно быть не ниже 0,5 кгс/см8.
В случае отклонения показаний указателя давления масле от нормального следует в первую очередь проверить исправность самих приборов (датчика и указателя) и, только убедившись в их исправности, приступить к ремонту двигателя.
Масляный насос — шестеренчатого типа. Он установлен на правой стороне картера двигателя и приводится в действие от шестерни распределительного вала.
Перед сборкой насоса (если он подвергался разборке), надо его шестерни смазать густым маслом, так как сухие шестерни не будут засасывать масло из картера двигателя.
Масляный фильтр — полнопоточный, тонкой очистки масла со сменным фильтрующим элементом 52-04-1017140.
Обслуживание фильтра состоит в сливе отстоя при ТО-1 и замене фильтрующего элемента при сиене масла в двигателе.
Для замены фильтрующего элемента необходимо:
— отсоединить провод от датчика указателя давления масла 13
— отвернуть четыре болта, крепящих корпус фильтра к блоку цилиндров и снять фильтр
— отвернуть спускную пробку отстойника фильтра и слить отстой;
— отвернуть стяжной болт и снять отстойник вместе с отработавшим элементом
— промыть отстойник, завернуть спускную пробку и собрать фильтр с новым фильтрующим элементом
— установить фильтр на место и присоединить провод к датчику указателя давления масла
— проверить уровень масла в картере двигателя
— запустить двигатель и проверить отсутствие течи масла в месте соединения корпуса фильтра с блоком цилиндров двигателя, а также в соединениях деталей фильтра
При замене фильтрующего элемента особое внимание следует уделять чистоте и аккуратности при разборке, сборке и установке фильтра, чтобы исключить повреждение прокладок и загрязнение масляных каналов.
При температуре воздуха выше +20°C или независимо от температуры воздуха при работе в тяжелых условиях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения необходимо включить масляный радиатор. При включении радиатора рукоятка крана направлена вдоль по оси крана.
Вентиляция картера принудительная, действует за счет разности разрежений в воздухоочистителе. Назначение вентиляции картера заключается в уменьшении разжижения масла попадающим в картер топливом и отводе из картера выхлопных газов, прорывающихся туда через неплотности поршневых колец. Никогда не следует разъединять систему вентиляции картера или нарушать ее плотность. Недопустима работа двигателя при открытой маслоналивной горловине. Вследствие имеющегося в картере разрежения в него будут засасываться много пыли, отчего износ двигателя сильно возрастает. Обслуживание системы вентиляции картера сводится к периодической проверке плотности соединений и очистке трубок.