Архивы автора
Почему китайские грузовики
Успех китайских грузовиков обусловлен современными реалиями жизни в больших городах. Прежде всего, я имею ввиду, загруженность городских трасс и повышенные экологические стандарты. Китайские компании Фотон, Хёндай, Исузу, Киа изначально выпускали компактные модели грузовиков и фургонов под требования внутреннего рынка. Для выхода на мировой рынок безусловно были сделаны новые модели с дополнительными опциями и улучшением качества сборки. Не удивительно, что продажи растут. Так же стоит отметить и то что китайские грузовики заняли сою нишу и практически конкурируют только между собой.
В России привыкли обращать внимание не на качество, а на цену. И тут грузовики привезённые из Китая оказываются вне конкуренции по сравнению с Американскими и европейскими грузовиками. Следующий вопрос – это легкость обслуживания и доступность запчастей. Ну здесь то всё просто. Если брать столицы, то там уже давно можно найти деталь даже для самой эксклюзивной модели авто. Автосервисы и магазины запчастей есть в каждом районе, а с развитием интернета достать деталь можно хоть из Китая с доставкой на дом.
По сути выбор грузовика склоняется к нескольким факторам. Попробую их перечислить в порядки важности, как я считаю: тип (самосвал, тягач, фургон и т.д.), условия эксплуатации (город, карьер, междугородние перевозки), технические характеристики, комфорт и на конец визуальное (не объяснимо, у каждого свой вкус).
Фотон
Китайские грузовики Foton отличаются от других автомобилей из Китая, представленных на российском рынке, прежде всего, своей надежностью в работе. Вся продукция «Foton Motors» нацелена на принцип соответствия цены и качества в интересах потребителя.
Автомобили Фотон разработаны в Китае с использованием передовых технологий японских автомобилестроителей. Эти китайские авто оснащаются лицензионными двигателями «Isuzu» и «Perkins».
Широкий модельный ряд китайских грузовиков Фотон позволяет использовать их практически в любых сферах деятельности, связанных с грузоперевозками.
Хёндай
Компания была основана в 1947 г. Чунг Джу Юнгом. Изначально она занималась судостроительной и проектной деятельностью, а затем приступила к постройке легковых автомобилей. Первая машина – Ford Cortina MK I — была выпущена по лицензии. Отдел разработок компании, с Джорджем Тернбуллом во главе, начал работу только с 1973 г. Первая более-менее самостоятельная автомашина появилась в 1974 г., эта была модель Hyundai Pony 1.3.
В конце 70-х годов компания Hyundai начала экспорт своих авто в другие страны мира.
Киа
История корейской фирмы «KIA» начинается с 1944 года. В 1971 г. с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания была преобразована в KIA Corp. Благодаря умелой работе в июле 1986 г. был подписан контракт с американским концерном «Ford». В результате была создана трехсторонняя система партнерства между «KIA», «Mazda» и «Ford». В 1990 г. происходит смена имени на KIA Motors Corp. На 90-е годы приходится расцвет деятельности фирмы: выпускаются новые модели, получившие международное признание, открываются новые большие заводы в Корее, Японии, США. Сегодня «КIА» — машиностроительный комбинат, расположившийся на площади 3,3 млн. кв.м, с производительностью 650 тысяч пассажирских автомобилей в год.
Чуть не забыл об интересной особенности Китайских грузовиков – это универсальность. На их шасси с лёгкостью можно менять фургон на платформу, платформу на рефрижератор и т.д.
Навеяно www.furgon-info.ru
И вновь несколько слов о китайских грузовиках
Китайский автопром продолжает стремительное движение вперед, не отставая и в производстве коммерческого автотранспорта. Китайские легкие грузовые автомобили Jac, BYD, FAW, Foton относительно недавно появившись на Российском рынке, уже завоевали репутацию универсальных, неприхотливых, надежных и главное недорогих машин. Универсальные китайские самосвалы и грузовики подходят для любых видов мелкотоннажных (а иногда и крупнотоннажных) грузоперевозок, при этом обладают вполне современным внешним видом и большим количеством дополнительных расширений и возможностей. Хотя, конечно же главным их преимуществом относительно японских или европейских аналогов, является очень демократичная цена, как самого автомобиля, так и его комплектующих и ТО. Рентабельность предприятия возрастает, ведь такой грузовик окупается в несколько раз быстрее.
С точки зрения технической реализации, китайские грузовики обладают прекрасными техническими характеристиками и экономичностью, что также очень важно для повышения эффективности перевозок. Как всегда наши восточные соседи входят на рынок постепенно, но неуклонно, оснащая свои грузовые автомобили двигателями от английского Perkins или японскими Isuzu и ставя, таким образом, свою продукцию классом выше отечественных автомобилей подобного уровня.
Хорошим показателем эффективности такого автопроизводства могут служить публикации официальных отчетов заводов производителей. Возьмем, к примеру, автомобили Foton, начиная с 2002 года – начала существования этого бренда. Итак, концерн Foton:
- 2002 год: 500 единиц грузовой техники
- 2003 год: 2500 единиц
- 2004 год: 9000 грузовиков и самосвалов
- 2005 год: 25 тысяч грузовых автомобилей
- …
- По плану в 2010 концерн Foton собирается произвести более 300 тысяч грузовиков.
Стоит признать очевидное – на российском и украинском рынке китайские грузовики получают все большее признание. Отечественный грузоперевозчик все чаще предпочитает именно их, отечественному производителю. А китайский рынок прдолжает двигаться вперед семимильными шагами, перевыполняя планы продаж и дальше совершенствуя свои грузовики. Покупка таких гигантов как концерн Volvo или Hummer китайскими автопромышленниками, как нельзя лучше подтверждают этот вывод.