Архивы автора
Автоинструкторы и обучение управлению авто
Итак, что же нам необходимо сделать? Прежде всего, как на войне, объединить свои ряды и принудить правительство города Москвы принять такой закон, по которому каждый автолюбитель под угрозой тюрьмы обязан пройти обучение вождению в одной из автошкол города Москвы. Даже не знаю, как это можно проконтролировать, но, думаю, можно. В Москве есть куда пойти учиться, есть профессиональные автоинструкторы и обучение вождению проходит на высоком уровне. Дело, как говорится, осталось за малым: принудить их это сделать — выбрать автошколу Москвы с курсами вождения! Второе, что, на мой взгляд, просто-таки обязательно нужно узаконить, это периодичность переподготовки и ежегодного экзамена в ГИБДД. Сурово? Нисколько! Ведь люди, которые когда-то, в молодости получили права — по существующим законам спокойно садятся за руль и спокойно давят нас, пешеходов. Авто, все же никак не велосипед: навыки управления автомобилем нужно оттачивать ежедневно. Тем более, в наше время, когда куда не плюнь — попадешь в автомобиль. В случае если же узаконить ежегодный экзамен в ГИББД, то подобным автолюбителям в любом случае придется проходить переподготовку. Профессиональные инструкторы вождения на автокурсах помогут им восполнить утраченные навыки вождения. Выигрывают все: мы, пешеходы, потому что улучшится наша безопасность, а также они, водители, потому что будет меньше шансов попасть в тюрьму. Однако за неумелое управление автомобилем необходимо сажать в тюрьму. От месяца, вплоть до пожизненного заключения. Это, кстати, третье, что нужно сделать. На мой взгляд, все эти ноу-хау, эти новые законы просто нужны! Неумелый водитель, это же потенциальный убийца! Вспомните, как немало хороших людей простилось с жизнью под колесами автомобилей! У меня на памяти совсем недавний пример, когда всего один «особо одаренный» водитель сбил поэта Бориса Вахнюка, а также 3-ех его маленьких дочек! Ужас! А сколько гибнет их, водителей. Они сами себя убивают. Конечно, неважно какой человек гибнет под колесами: хороший, плохой, общеизвестный либо бомж. Факт в том, что гибнут люди. А известные на то и известные, что их все знают. Просто пример гибели Бориса Вахнюка и его дочерей весьма показателен. Вывод: нам нужно добиться принятия всех этих законов. Разумеется, что обезопасить себя на 100% мы никак не сможем. Все равно найдется эдакий «гений», который будет управлять авто пяткой правой ноги. Такому никакой автоинструктор никак не поможет. И все же, бороться за эти законы, другими словами — за свою жизнь обязательно нужно. Василий Игошин.
Самосвалы: кабина как национальная философия автопрома
Давно замечено, что в сегменте грузовой автотехники все громкие премьеры достаются отнюдь не самосвалам. Первые взоры дизайнеров и инженеров-конструкторов всегда устремлены в сторону магистральных седельных тягачей. Именно в этой категории появляются первыми все усовершенствования, и лишь потом, с лагом в 3-5 лет передовые решения адаптируются для строительной техники и начинается продажа самосвалов в качестве модификаций этих базовых моделей.
Причем многие «навороты», которыми оснащают седельные тягачи – в самосвалах оказываются не нужны в соответствии со спецификой их эксплуатации. Все-таки водитель-дальнобойщик действительно «живет» в машине неделями и для него комфорт и удобство кабины очень важны. Другое дело – самосвалы. Обычно они работают на более коротком «плече» и в более тяжелых условиях – стройка, пыль, бездорожье. И тем не менее…
Европейский автопром – безусловный лидер в вопросах комфортабельности, надежности и экологичности автомобилей любого класса. Добротные кабины МАН, Мерседес, Вольво даже в бюджетном варианте – используемом для установки самосвальных кузовов – сохраняют все свои родовые признаки. Выверенная эргономика водительского места, благородный дизайн приборной панели, продуманные внутренние отсеки для личных вещей водителя… Различные системы, контролирующие соблюдение скоростного режима, режима работы и отдыха водителя, вплоть до контроля признаков усталости или алкогольного опьянения. В общем – масштабный «соцпакет» защиты шоферского труда и здоровья в действии.
Самосвалы КАМАЗ, УРАЛ, другие машины производства России и стран бывшего СССР – хотя и оборудуются более сегодня более удобными кабинами, чем раньше, все еще уступают импортным аналогам по уровню комфорта. То, что европейцы считают «бюджетным» вариантом – для российских кабин пока остается роскошью. Благодаря неудобным водительским сиденьям и «тяжелому» управлению шоферская профессия в России по-прежнему сопряжена с немалыми нагрузками и элементарной физической усталостью. Но, как поется в песне, — по нашей национальной традиции «здесь мерилом работы считают усталость»…
Немного обидно, что даже китайские самосвалы, в плане легкости управления и удобства водителя зачастую оказываются на порядок выше отечественных по уровню комфорта. Отчасти это тоже объясняется местными особенностями. Например, кондиционер – отнюдь не базовая опция для российской грузовой техники – устанавливается в каждом китайском самосвале. Это неудивительно, если вспомнить, что климат в КНР жаркий и влажный, и без кондиционера там работать трудно…
Другая любопытная особенность: самосвалы из Китая в большинстве своем имеют кабины со спальным местом. Тогда как в отечественных самосвалах спальник – большая редкость. Сопоставив это техническое решение с явной миграцией китайцев по всему миру (и в нашу страну в частности), российская народная мудрость эту логику поняла сразу: «должен же китайский водитель-гастарбайтер где-то жить!». Но шутки-шутками, а в течение пересменок и вынужденных простоев наши водители с не меньшим удовольствием, чем китайские отдыхают в более удобных комфортабельных кабинах.