Архивы за Май 26th, 2009
Перспективы российского дизелестроения — двигатели ямз
Мощные и надежные двигатели Ярославского моторного завода, впрочем как и силовые агрегаты ЯМЗ (это двигатели в сборе с коробкой переключения передач) вполне заслуженно завоевали большую популярность своими эксплуатационными характеристиками и неприхотливостью в обслуживании. Силовые агрегаты и двигатели на их базе изначально создавались многоцелевого назначения. Технические характеристики, универсальность, высокая степень унификации, ремонтопригодность способствуют их широкому применению на автомобилях Минского, Уральского, Могилевского, Кременчугского автозаводов и на изделиях, выпускаемых множеством других заводов, специализирующихся на технике специального назначения.
Эксплуатационные показатели силовых агрегатов впечатляют — они рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных разницах в температурах окружающего воздуха от минус 60 С до плюс 50 С, относительной влажности до 98% при температуре 25 С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря хотя и при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей, что впрочем немудрено при таких-то условиях!
Возьмем к примеру двигатели V-6 с турбонаддувом:
— Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, их модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0. Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-236НД, ЯМЗ-236БК-3 и их комплектации соответствуют ГОСТ Р41.96-2005 (Правила ЕЭК ООН №96);
— Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-1;
— Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ2 и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-2.
Двигатели ЯМЗ как с турбонаддувом так и без него базируются на V-образной основе. Запчасти ЯМЗ соответствуют всем международным стандартам.
Новые веянья в автомобилестроении заставили наш автопром вновь обратить свой взор на рядную комплектацию и скоро вполне возможно линейка двигателей ЯМЗ полностью обновится. Ярославский моторный уже запустил в производство тяжелый рядный дизельный двигатель ЯМЗ 650-й серии на базе французского проготипа фирмы РЕНО и готовит к выпуску средний рядный дизель 530-й серии, разрабатываемый в тандеме с одной из перспективных европейских инжениринговых компаний. Ждем новых серий!