Архивы за Июнь 3rd, 2009
Влияние производителей из КНР
Доля Китая на рынке продажи и производства спецтехники в наши дни все время увеличивается. И если в наши дни она составляет порядка 15%, то по прогнозам профессионалов к 2010 году она может достигнуть практически 50%. Политика китайских властей, направленная на увеличение темпов роста производственных мощностей в этой отрасли и невысокий уровень оплаты труда в Китае являются важными причинами такого бурного роста. Помимо этого, рост производства, к примеру, строительной техники, обусловлен строительным бумом, который в последнее время наблюдается в Китае.
Однако сегодня внутренний китайский рынок демонстрирует признаки переполнения, что вызвало наращивание усилий по увеличению уровня экспорта. Впервые рост экспортных продаж спецтехники из Китая был замечен в 2005 году, а уже в 2006 был зафиксирован прирост объема экспорта на 77% по сравнению с предыдущим годом. Сегодня китайская специализированная техника занимает большую долю Азиатско-Тихоокеанского рынка.
В Китае уже на сегодняшний момент свыше 60 производителей спец техники. Производители из КНР освоили совершенно все области этого рынка. Тут производится богатейший спектр спец техники: экскаваторы погрузчики Ингерсол-Ранд, дорожные катки от «Бомаг», самосвалы Howo, а также экскаваторы от «Сючжоу Экскаватор».
В данной сфере, кроме непосредственно китайских предприятий, функционирует и множество совместных предприятий, созданных в сотрудничестве со всемирно опытными производителями, например «Хёндэ», «Комацу», «Дэу». Благодаря такому сотрудничеству и повышенной конкуренции, в Китае нашли применение передовые зарубежные технологии и многолетний опыт.
Производители из Китая в наши дни изменяют стратегию поведения на рынке и постепенно переходят от прямых экспортных продаж спецтехники к развитию совместных и дочерних зарубежных предприятий.
Что характерно, если раньше главным аспектом увеличения спроса на китайствую технику выступала невысокая цена, (на погрузчики цены были на 10-20% ниже, чем у европейских производителей), то сегодня этот рост объясняется улучшением качества техники, которая в полной мере соответствует мировым стандартам. Причиной данного явления стали как рост конкуренции на внутреннем китайском рынке, так и борьба за рост экспортных продаж самосвалов, грузовых автомобилей, фронтальных погрузчиков и остальной подобной техники.
Российский рынок сначала начали завоевывать китайские грузовики. А сегодня продажей погрузчиков, самых разных тягачей и остальной дорожно-строительной техники из Китая занимается ряд крупных российских компаний. В результате в Россию стала импортироваться более качественная техника, лучше приспособленная к климатическим особенностям тех или иных субъектов России. Данные организации, кроме того, кроме непосредственной продажи седельных тягачей и иной спец техники, предлагают услуги по сервисному обслуживанию на высоком качественном уровне. Это тоже ведет к увеличению спроса на технику из Китая. В результате по различным оценкам экспертов в ближайшие 5 лет ожидается, что рост доли специализированной техники из Китая на рынке России составит около 5-10%.