Видео
Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Свежие записи

Архивы за Март 13th, 2011

Концепция развития современных лесовозов

Лесовоз – широкое понятие, включающее в себя весь ассортимент транспортных средств для перевозки леса. Это и автомобили, и специальные железнодорожные платформы, и водные суда.
Автомобиль  лесовоз применяется для транспортировки длинномерной древесины, в состав которой входят хлысты и сортимент.  Невозможно не упомянуть высокую проходимость лесовоза. Ничто этой машине не помеха – она с лёгкостью преодолевает сырую почву, небольшие завалы, снег и бездорожье. Для увеличения грузоподъемности, а так же для удобства перевозки длинномерных грузов лесовоз может быть укомплектован прицепом.
Когда смотришь на фотографии лесовозов полувековой давности, кажется, что за прошедшие годы концепция этих автомобилей практически не изменилась: ведь лесовоз — это всего лишь грузовик, приспособленный для перевозки древесины.

Однако современные лесовозы далеко ушли от своих родоначальников: они не только возят лес, но сами его грузят. Если говорить о конструкции, то сегодня лесовоз состоит из трех основных частей — шасси, крана и надстройки.
Современные отечественные автотранспортные средства для перевозки лесоматериалов имеют средний ресурс до капитального ремонта, не превышающий 200 тыс. км пробега.  Главная причина такого положения — неудовлетворительное состояние дорог на предприятиях российского лесного комплекса. Остается одно — увеличение ресурсных показателей лесовозных АТС за счет изменения их конструкции. И в первую очередь самого «слабого места» лесовоза — его рамы.  Для примера  лесовоз  ЗАО ПЗГТ оборудован площадкой на сплошном основании с одним поворотным коником. Все элементы площадки выполнены из конструкционной низколегированной стали, обеспечивающей оптимальное соотношение между массой площадки и ее прочностными характеристиками. Основание площадки имеет стабилизаторы, снижающие скручивающие и изгибающие нагрузки. Тумба поворотного коника интегрирована в основание и имеет двойную защиту от срыва коника.
Передний защитный щит лесовоза выполнен из листовой низколегированной стали на каркасе из профилированной трубы. Для обеспечения защиты агрегатов автомобиля от перевозимого груза на раме смонтирован съемный настил.
Одной из модификаций лесовоза является сортиментовоз.  Сортиментовозом называют автомобиль, на который установлена платформа для перевозки леса. В качестве бортов на сортиментовозе используются коники – вертикальные стойки, между которыми могут быть натянуты стальные канаты. Каждый сортиментовоз оснащается гидроманипулятором.