Тест-драйв Audi Allroad
В чем его уникальность? С одной стороны, это достаточно крупный и вместительный универсал с объемом багажника в 1660 литров. С другой стороны, мало какой горячий хэтчбек может похвастаться той спортивностью, которая заложена в A6 Allroad. С третьей стороны, мало какой паркетник может похвастаться такими внедорожными характеристиками, как Allroad. И наконец, это Audi, а Audi, как известно всеми силами пытается закрепиться в премиальном сегменте, так что качество материалов и сборки на высоте. Но, обо всем по порядку.
Нам достался автомобиль с атмосферным двигателем объемом 3.2 литра, с прямым впрыском топлива и полным приводом (3.2 FSI Quattro). Мощность этого силового агрегата составляет 255 лошадиных сил, максимальный крутящий 330 Нм достигается уже при 3250 об/мин. Коробка переключения передач Tiptronic – адаптивный 6-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач. В данной конфигурации разгон до сотни занимает 7.7 секунды, максимальная скорость 240 км/ч. Для тех кому этого недостаточно, существуют варианты с атмосферным бензиновым двигателем объемом 4.2 литра и 3-литровым турбированным бензиновым двигателем. С ними семейный универсал разгоняется до сотни уже за 6.6 секунды.
Автомобиль начал радовать с первого мгновения знакомства – для того, чтобы открыть дверь не понадобилось вытаскивать ключ из кармана. Оказалось вполне достаточно того, что он есть. Так же ключ не понадобился и для того, чтобы завести двигатель – для этого есть кнопка «Start Engine».
Салон очень просторный, удлиненная колесная база позволяет одинаково комфортно расположиться как спереди, так и сзади. Ничего принципиально нового и поражающего воображение в Ингольштадте не придумали. Все просто, функционально и по-немецки основательно. На качестве материалов явно не экономили. Все детали интерьера очень тщательно друг к другу подогнаны и вызывают ощущение монолита, ничего не болтается, ничего не дребезжит и выглядит очень цельно.
Немецкие инженеры тщательно продумали эргономику, все на своем месте, удобно и интуинтивно понятно. Ни один из органов управления не потребовал того, чтобы заглянуть в руководство по эксплуатации. Не пришлось даже задумываться. Все так, как и должно быть. Не поскупились и на всяческие прятности в виде доводчика дверей, кнопки закрытия багажника, электрорегулировок руля и кресел.
А вот с креслами явно не доработали. Все вроде бы хорошо – красивая, и явно недешевая кожа, обилие регулировок позволяющее подогнать кресло под себя и удобно расположиться. Но нет вентиляции! Что сводит на нет все удобство кресел и великолепную работу климатической установки – спине всегда жарко. Остается только надеяться, что в рестайлинговой версии эта проблема будет решена.
Старт двигателя, и салон заполняется очень приятным приглушенным рокотом. Система выхлопа весьма удачна – автомобиль нельзя назвать тихим, но звук двигателя радует своей породистостью, причем на всем диапазоне.
После того, как педаль тормоза отпущена, автомобиль трогается с места и… нет, он не едет, он плывет. У A6 Allroad нет амортизаторов, вместо них установлена пневматическая подвеска, на которой автомобиль именно проплывает неровности дороги. Эта же самая пневматика не дает автомобилю крениться в поворотах. Подвеска регулируется по жесткости и высоте, и для этого совершенно не нужно ехать на сервис – все делается с помощью бортового компьютера. Имеется 5 вариантов настройки на все случаи жизни. Ехать мягко и комфортно, динамично, или съехать на бездорожье – решать Вам, а Allroad подстроится под имеющиеся условия. В положении Dynamic дорожный просвет составляет всего 130 мм и подвеска становится настолько жесткой, что позволяет крупногабаритном универсалу буквально приклеиваться к дороге и ничем не уступать заряженным хэтчбекам. Хотя, подобный стиль езды все-таки потребует определенной сноровки – передняя часть машины весьма тяжелая и имеет тенденцию к сносу при активном прохождении поворотов. В положении Lift дорожный просвет увеличивается до 185 мм, что с одной стороны не дотягивает до 230 мм у внедорожных монстров типа Toyota Land Cruiser, но с другой стороны вполне сопоставимо с 190мм на Toyota RAV4. А самое главное — Audi решило проблему с надежностью пневмобаллонов, преследовавшую владельцев Allroad-ов предыдущего поколения.
Перемещаться по городу на Allroad весьма комфортно и удобно, но все же, это не его стихия – слишком тесно, не успеваешь нажать на газ, как уже пора тормозить. Постоянно требуется пристальное внимание, чтобы не выйти за пределы разрешен
ной скорости, а это на самом деле не легко – ровное урчание двигателя не выдает ни малейшего напряжения. Увереное ускорение возможно при любой скорости на любой передаче – короткое переключение на нижнюю передачу и перегрузки начинают вдавливать в спинку кресла.
Но полностью раскрыть свои ездовые качества Allroad может только на трассе, причем качество дорожного покрытия вовсе не должно быть для это идеальным. Ямки, трещины, кочки – это все пневмоподвеска проглатывает не замечая. Единственное, что способно доставить проблемы – это колейность. Из-за широких колес, а в базе они 245мм, автомобиль начинает весьма активно рыскать в колее.
Благодаря технологии прямого впрыска топлива (FSI), двигатель имеет весьма приличную тягу практически на всем диапазоне. Ровный мощный разгон происходит вплоть до 180 км/ч, после чего разгон несколько замедляется, но тем не менее запас тяги сохраняется. И в то же самое время нет какого-то особого драйва. Если не смотреть на спидометр, может сложиться впечатление, что автомобиль не едет. Идеальный вариант для тех, кто предпочитает быстро и комфортно добраться из точки А в точку Б. Но без особого восторга, который вызовут почти все японцы с аналогичным объемом двигателя.
Постоянный полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорожным полотном. Так же неплоха и тормозная система, хотя, возможно, было бы неплохо, если бы тормоза были несколько острее.
После 120 км/ч начинаешь понимать, что автомобиль несколько шумноват. Нельзя сказать, чтобы это сильно напрягало, но все же, делая автомобиль прмиум-класса, можно было бы посерьезней подойти к вопросу звукоизоляции моторного щита и, в особенности колесных арок. Но, на самом деле, это уже, скорее, из области придирок. Так уж устроен человек, что во все хорошем обязательно хочется найти изъян.
Рассказывать о выдающихся внедорожных качествах можно было бы очень долго, если бы не одно но: навряд ли кто-то действительно в это поверит, потому что легковой автомобиль на самом деле не в состоянии это делать. Поэтому предлагаем просто ознакомиться с фотогаллереей, а тем у кого-то возникнут какие-то сомнения, порекомендуем обратиться в школу водительского мастерства Quattro – подразделение Audi, занимающееся подготовкой водителей для эффективной езды на полноприводных автомобилях, как внедорожниках, так и спортивных. Причем делается это так, что эти курсы Вы не забудете никогда. Единственное, на чем заострим внимание — диагональное вывешивание проблемой для Allroad не является. Машина, кстати говоря, достаточно герметична — заехать в воду можно по самые кольца на решетке. И воды в салоне не будет.
Пришло время перейти к главному недостатку этого автомобиля, к его цене. На момент написания материала стоимость Audi A6 Allroad 3,2 FSI Quattro со всеми скидками начинается от 2.200.000 рублей, то есть чуть больше, чем $66.000. Это на 200.000 рублей дороже стоимости основного конкурента – Volvo XC 70 3.2 AWD в максимальной комплектации, очень близкого по своим техническим характеристикам к Allroad.
Редакция Территории Авто благодарит Ауди Центр Витебский за предоставленный для проведения тест-драйва автомобиль.