Архивы автора
Дельфин — автомобиль, который ждали
В условиях современного города, когда пробки на дорогах становятся просто бедой, а проезд в дневное время к месту пожара превращается для пожарных порой в нереальное занятие, просто обязан был появиться такой пожарный автомобиль, который совмещал бы в себе как маневренность на загруженных городских улицах, так и высокую эффективность при тушении пожаров. И такой автомобиль не заставил себя долго ждать.
В 1998 году по заказу Управления пожарной охраны г.Киева компанией «Титал» был разработан пожарный автомобиль первой помощи АПП-2 (33023) «Дельфин», как средство тушения квартирных пожаров, которые в крупных населенных пунктах составляют до 95 процентов от всех регистрируемых пожаров.
Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического оборудования и огнетушащих средств, а также средств спасения и предоставления первой помощи.АПП-2 эффективно используется для эксплуатации в городских условиях и способен с помощью установленного на него оборудования тушить основную массу пожаров ещё на ранней стадии их развития, а также осуществлять параллельную разведку с целью принятия решения о вызове дополнительных, более мощных средств, их состава и количества.
Уникальность «Дельфина» состоит в том, что на шасси с полной массой 3,5 тонны разработчикам компании «Титал» удалось получить быстрый, маневренный, малогабаритный пожарный автомобиль самодостаточный в 95% выездов. Плюс ко всему он максимально отвечает требованиям Боевого устава при развертывании традиционных пожарных автомобилей на пожарах.
Практика тушения пожаров этим спецавтомобилем показала, что на тушение квартирного пожара любой сложности «Дельфин»,оснащенный цистерной в 500 литров, расходует не более 300 литров воды, тогда как АЦ-40 (130) 63 Б втакой же ситуации расходует в 3-5 раз больше- от 1000 до 1500 литров воды.
Такие технические показатели стали возможны благодаря использованию современных технологий и агрегатов, в частности насоса высокого давления и многорежимного ствола. Режим мелкодисперсного распыления, поддерживаемый этим стволом, позволяет быстро и эффективно охлаждать зону горения, а также блокировать доступ кислорода из атмосферы к открытому пламени, что сокращает время тушения и позволяет производить его с минимальными затратами. В результате пострадавшая квартира меньше заливается водой, а значит и ремонтные затратына ее восстановление, а также квартир на нижних этажах намного меньше.
Автомобиль легко обходит препятствия, а повышенная устойчивость позволяет проходить повороты и совершать маневры на больших скоростях.
Анализ использования АПП-2 в условиях города показал, что:
— время следования на пожары уменьшилось в 1,5-2 раза;
— в среднем на тушение 1 кв.м. расходуется в 5-6 раз меньше воды, по сравнению с АЦ-40 (130) 63Б;
— количество экстренных вызовов сократилось в 2 раза;
— экономия топлива в 5-6 раз.
В конструкции «Дельфина» реализованы и другие оригинальные технические решения. Так, модульная конструкция пожарной надстройки, выполненной из устойчивого к коррозии алюминия и собранной по клеевой технологии, делает ее независимой от типа шасси, поэтому спецнадстройка может устанавливаться и на шасси аналогичной грузоподъемности других производителей — Volkswagen LT, Mercedes-Benz Sprinter, IVECO Turbo Daily, Fiat Ducato, Ford Transit.
Силовая установка АПП-2 запускается от отдельного двигателя, вращающего пожарный насос и электрогенератор, используемый для питания осветительной мачты и аварийно-спасательного инструмента.
Использование автономного агрегата позволило отказаться от коробки отбора мощности, а центробежный насос высокого давления (до 16 атмосфер) дает возможность эффективно работать стволом на высоте до 90 метров и способен подавать воду из любого внешнего источника — пожарной цистерны, внешней автоцистерны, гидранта, водоема. Водитель может запускать двигатель силовой установки, включать насос в работу по замкнутому контуру прямо из кабины экипажа в момент выезда из пожарного депо и, прибыв к месту пожара, двигатель и водные коммуникации уже будут готовы к работе без какой-либо задержки, что очень важно при выезде на пожар в зимнее время.
Вывозимый запас воды, переносная установка пенотушения, наличие аварийно-спасательного оборудования, позволяют использовать «Дельфин», как универсальный автомобиль для ликвидации последствий ДТП, техногенных аварий,катастроф и спасения людей при них.
«Дельфин» пока единственный в своем классе и не имеет аналогов. В
связи с появлением новых современных технологий основные узлы машины также модернизируются. Изменилась технология изготовления цистерны. Теперь ее делают из полипропилена, что существенно увеличивает срок ее эксплуатации. Новая цистерна имеет срок годности и гарантию на 100 лет!
Пульт управления тоже изменен. Он стал проще, но надежнее в эксплуатации.
Автомобили АПП-2 «Дельфин» вот уже на протяжении нескольких лет успешно справляются со своей задачей в России, в регионах Западной Сибири, Урала и Республики Коми, прекрасно зарекомендовав себя в условиях холода. Несколько «Дельфинов» работают в Баку — субтропичный климат и жара тоже не являются для них помехой.
Более 60-ти автомобилей АПП-2 эксплуатируются в регионах Украины и тоже успешно. Только в Киеве тринадцать
таких машин.
В Луганске АПП-2 «Дельфин» впервые появился в 2006 году в СГПЧ-1 по охране Ленинского района г.Луганска. Он прекрасно зарекомендовал себя как на пожарах, так и на аварийно-спасательных операциях. За время эксплуатации автомобиль показал себя как надежная, экономная и удобная в обслуживании боевая единица.
Сергей Русанов
Пожарный сайт Луганска
У компании Икарус была занимательная история
Автобусы — привычное средство передвижения по улицам городов и загородным дорогам. Бесспорно, это далеко не единственное средство передвижения на сегодняшний день. Одно время именно автобусы были наиболее приемлемы и популярны как средство передвижения во многих районах страны. Несомненно, автобусы отличались друг от друга. Был такой промежуток, когда люди стремились в большей степени арендовать микроавтобус, но не большой автобус (к примеру, (аренда Икаруса перестала быть такой востребованной). Если рассматривать именно автобусную компанию Икарус, то можно сказать, она была вынуждена начать выпуск микроавтобусов на 26 пассажиров только потому, что этого требовал спрос. Жесткая борьба держала компанию Икарус в постоянном напряжении. Хотя, в настоящее время компании в принципе уже не существует, все же она заслуживает нашего уважения. Есть небольшая организация в венгерской столице, которая и в настоящее время производит микроавтобусы Икарус. Головное же было полностью разорено. Надо отметить, что одна из последней модели автобуса Икарус выставлялась в Франкфурте-на-Майне. Эта последняя модель автобуса очень непохожа на предыдущие, в основном, заслуга эта не только работников завода, а в больше степени повлияло на такое положение дел то, что завод стал частью автобусной компании под названием Irisbus Group. Автобус, о котором идет речь, был не только внешне отличен от остальных, был также использован другой материал при изготовлении, была другая «начинка» и нельзя не отметить его повышенную комфортабельность. Этот автобус был изготовлен для движения по городским улицам.
Если Вас интересует экономия, то, безусловно, аренда Паза поможет Вам в этом, но не как ни автобус типа (Неоплана. Но на Неоплане стоит остановить свое внимание, если Вы собираетесь передвигаться на большие расстояния. Ведь в этом случае комфортабельность особо важна. Благодаря своим огромным размерам он способен вместить все необходимое (например, бытовую технику). Кроме того, именно эти автобусы занимают первые места в последние годы в проводимом достаточно давно конкурсе, в нем участвуют автобусы туристической категории. Чтобы (заказать автобус Москва, даже в другом городе, достаточно иметь Интернет, где хватает сайтов, оказывающих такие услуги. Как видите подобный заказ теперь можно осуществить способом, не требующим дополнительного времени. Только заранее проверьте фирму, которую выберете.