Архивы автора
В японской семье komatsu родился экскаватор-гибрид
В японской семье Komatsu родился экскаватор-гибрид
Вундеркинд мало ест и не досаждает шумом.
Новое поколение гибридных экскаваторов Komatsu готово предстать перед судом специалистов по покупке и аренде спецтехники, и быть опробованным строителями инженерных коммуникаций.
Весной 2009 года на российском рынке появится первый в мире гибридный гидравлический экскаватор среднего класса — PC200-8. Уникальность предложения состоит в том, что новинка может экономить до 41% топлива, и работать практически бесшумно из-за того, что источники шума ¬- двигатель, вентилятор охлаждения и насосы гидросистемы — размещены в закрытом машинном отделении экскаватора. Большие шумопоглощающие лопасти предотвращают распределение шума. В сочетании с применением трехмерного гибридного вентилятора охлаждения такая конструкция обеспечивает работу с низким уровнем шума.
Экономия же топлива происходит из-за комбинации дизеля, электродвигателя и вспомогательного электрогенератора. При малом отборе мощности насосом гидросистемы, избыток энергии дизеля идет на подзарядку батареи. Если же насосу не хватает мощности дизеля, в дело включается вспомогательный электродвигатель.
Можно сказать, что японский «ребенок» — одно из достижений разработчиков гибридной техники. Раньше идея накопления кинетической энергии машины и ее использования этой же машиной находила воплощение лишь больших установках — таких, где легко могли разместиться дизельный и электрические двигатели вместе с мощными аккумуляторами, например, в подводных лодках. Появление относительно «компактной» строительной техники, экономичной и бесшумной стало возможно лишь после множества опробованных в наши дни разработок.
Однако, производство новенького экскаватора Komatsu – дело не дешевое. Соответственно, и рыночная стоимость его — около 100000 долларов США — на 20% превышает цену дизельного аналога. Будущему владельцу придется посчитать разницу между тратами на приобретения японского вундеркинда и предполагаемой экономией топлива.
История создания автокранов и кранов манипуляторов в россии
Производство отечественных автокранов берет свое начало с 1934 года, когда завод «Красный металлист» выпустил свой первый автомобильный кран. Он был смонтирован на автомобиле «Я-5» и имел грузоподъемность 1,5тн. В те годы сфера использования автокранов ограничилась фронтом в связи с неэкономичностью нового изобретения, а также его низкой грузоподъемностью.
С появлением в 70х годах в механизмах кранов гидравлических приводов, автокраны стали употребляться и в строительстве. С развитием техники они усовершенствовались, находя широкое применение в такелажных и строительно-монтажных работах.
На сегодняшний день существует множество моделей автокранов самой различной грузоподъемности (60т, 90т,120, 150т, 200т,250т,300т,350т, 400т, 500т). Это обусловлено максимальным использованием ресурсов крановой установки и шасси. Наибольшей популярностью обладают автокраны грузоподъёмностью до 50 тонн, автокран на камазе и галичанин, применяющиеся чаще всего в строительстве. Однако для погрузки-разгрузки габаритного и негабаритного груза используются автокраны с грузоподъемности от 50 тонн и выше.
Сегодня рынок автокранов представлен множеством моделей. Одной из самых популярных является кран марки «Ивановец», сочетающий в себе экономичность и функциональность. За свое качество он отмечен международными призами, а также дипломами международных специализированных выставок.
Еще одна модная на сегодняшний день модель — это автокран «Галичанин», смонтированный на шасси КамАЗ и МАЗ. Телескопическая стрела длиной от 9 до 31м обеспечивает мобильность и маневренность крана при движении. Несмотря на сравнительно небольшой размер, автокран «Галичанин» не уступают по грузоподъемности более габаритной технике. Он прекрасно справляется со сложными задачами благодаря возможности выдвижения стрелы с грузом.
огромные стационарные краны порой проигрывают по своим характеристикам маневренным автомобильным строительным кранам автокран liebherr, libher. Поэтому большинство организаций среди многообразия спецтехники выбирают работу с одной многофункциональной машиной, например, прибегают к аренде автомобильного крана.
Работа на автопогрузчике
Работа на автопогрузчике
Общие указания
При эксплуатации автопогрузчике водитель обязан руководствоваться нижеследующими основными правилами:
1. Подъем груза следует производить осторожно, без рывков, постепенным увеличением частоты вращения двигателя и плавным нажатием на рычаг управления цилиндром подъема.
2. Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, производить на малой частоте вращения двигателя осторожно, медленным перемещением рычага управления цилиндрами наклона.
3. При достижении кареткой максимальной высоты подъема или предельного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (назад), указанных в технической характеристике машины, следует немедленно убрать «газ» и поставить рычаг управления соответствующим цилиндром в нейтральное положение
4. Скорость опускания груза зависит от частоты вращения двигателя, поэтому при опускании груза двигателю должен быть задан такой режим работы, при котором скорость опускания была бы безопасной.
5. Скорость подъема, опускания и наклона прямо пропорциональна углу отклонения рычага управления соответствующего цилиндра от нейтрального положения и оборотам
двигателя.
6. Подъем и транспортирование грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от передних стенок вил, чем это рекомендовано, или же оперирование с грузами большего, чем рекомендуется веса, запрещается, так как это может явиться причиной потери устойчивости автопогрузчика и отрыва управляемых колес от грунта.
7. При передвижении автопогрузчика как с грузом, так и без груза следует грузоподъемник обязательно установить в транспортное положение, для чего:
а) полностью наклонить назад рамы грузоподъемника
б) поднять от земли грузозахватное приспособление (вилы, ковш) или груз на высоту 300—400 мм.
8. В зависимости от характера работы, подъездных путей к грузопункту, характеристики перерабатываемого груза, а также обзорности водителем дороги, конструкция автопогрузчика позволяет короткоплечевую транспортировку груза как передним, так и задним ходом. Если автопогрузчик производит короткоплечевую транспортировку длинномерных грузов (доски, бревна, рельсы и пр.) и на пути следования встречается препятствие, допускается подъем груза на необходимую высоту и кратковременное передвижение автопогрузчика с поднятым грузом на малой скорости с полностью наклоненной назад рамой грузоподъемника, после чего груз надо опустить в транспортное положение и продолжать движение.
9. Троганье с места необходимо производить плавно, без рывков, при малой частоте вращения двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается.
Работа автопогрузчика с вилочными подхватами
Автопогрузчик, оборудованный вилочным подхватом, достаточно эффективно может производить погрузку и разгрузку разного рода штучных грузов (ящики, бочки, оборудование, лес и пр.) по тоннажу, не превышающему его грузоподъемность.
При комплексной работе автопогрузчиков и автотранспорта, а также при работе автопогрузчиков в складских дворах и помещениях, портах, аэродромах и ж.-д. станциях наибольшую производительность можно развить, когда уложен на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз.
Отсутствие специальных поддонов или брусков снижает производительность автопогрузчика в связи с необходимостью затрат дополнительного времени на подготовительные работы по созданию просветов для подвода вил под груз.
Потребителям рекомендуется иметь обменный фонд донов.
Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, необходимо выполнить следующие операции:
1. Установить наилучший развод вил. Подъехать к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата груза на вилы, с расчетом расположения центра тяжести груза по возможности ближе и к передним стенкам вил, и к середине каретки грузоподъемника.
2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед подвести вилы под груз до упора его в передние стенки вил.
3. Наклоном рам грузоподъемника или подъемом каретки оторвать груз от грунта и установить в транспортное положение.
При укладке груза в штабеля рекомендуется придержаться следующих правил:
1. Подъехать к штабелю, поднять груз на необходимую высоту штабелирования.
2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед ввести груз в габариты штабеля и опустить.
Примечание. В тех случаях, когда груз транспортируется без специальных поддонов, при укладке его следует
подложить под него брусе высотой 80-100 мм и длиной, соответствующей ширине груза.
При снятии груза со штабеля необходимо выполнить следующие:
1. Подъехать к штабелю и поднять вилы на необходимую высоту для подхвата груза.
2. Медленным передвижением автопогрузчика подвести вилы под груз так, чтобы груз уперся в передние стенки вил.
3. Наклонить рамы с грузом до отказа назад.
4. Медленно, задним ходом отъехать от штабеля, остановить автопогрузчик и опустить груз в транспортное положение. Лишь после этого производить транспортировку груза требуемом направлении.