Видео
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Свежие записи

Архивы автора

Производительность одноковшовых экскаваторов

Различают четыре вида производительности: конструктивную (теоретическую), техническую, эксплуатационную и нормативную

Конструктивная или теоретическая – производительность за час непрерывной работы в расчетных условиях:

Пk = 60 · g · n; (м3/ч)
где: g – геометрическая вместимость ковша, м3;

n –число циклов в единицу времени (минуту) при расчетных условиях.

Техническая производительность – должна соответствовать конкретным условиям работы в забое:

ПТ = 60 · g kн · n/Кр;
где: g – объем ковша м3;

kH – коэффициент наполнения ковша;

kp – коэффициент разрыхления грунта;

n – число циклов в минуту в конкретных условиях забоя;

Все величины входящие в уравнение кроме геометрической вместимости ковша переменные, зависящие от грунтовых условий формы забоя, квалификации машиниста.

Эксплуатационной производительностью – называется средняя фактическая производительность (м3/ч) экскаватора при работе в конкретных условиях с учетом неизбежных простоев:

Пэ = Пт · kв = 60 · g · kн kв n/Кр
где: kB – коэффициент использования рабочего времени машины,представляющий собой отношение времени чистой работы ко всему затраченному;

kH – коэффициент наполнения 0,8 – 1,5 в зависимости от вида грунта,влажности, рабочего оборудования;

kp – коэффициент разрыхления 1,1 – 1,3;

kВ – коэффициент использования рабочего времени 0,75 – 0,85.

где: tц – продолжительность одного цикла, с.

В свою очередь, tц

tц = tk + tn + tв + tn

где: tk – продолжительность копания (10 – 20сек)

tn – продолжительность поворота на выгрузку (4 – 6сек)

tв – продолжительность выгрузки (3 – 5сек)

tn – продолжительность поворота в забой (2 – 3сек)

Нормативная производительность – это объем работ, который должен быть выполнен с помощью машины за единицу времени. По своей сути она соответствует эксплуатационной. Число циклов и в единицу времени (минуту) зависит от конструктивных особенностей экскаватора, грунтовых условий, формы забоя.

Экономим на зимнем дизтопливе

Наступление холодов приносит немало хлопот владельцам автомобилей самых различных моделей. Грузовые автомобили не являются исключением, и ключевым моментом в подготовке грузового транспорта к зиме является, в первую очередь, замена летнего дизельного топлива на зимнее. Общеизвестным и довольно неприятным фактом является то, что при наступлении холодов дизельное топливо мутнеет и становится вязким, а очень сильные холода и морозы могут привести к тому, что оно полностью теряет текучесть. Для того чтобы завести автомобиль, приходиться прибегать к разогреву топлива с помощью паяльных ламп и других подручных средств, а также к не всегда безопасным методам. Во многих сортах дизельного топлива на холоде образуются кристаллы парафинов, что способствует образованию загустевшей гелеобразной массы, которая практически не прокачивается через трубопроводы, препятствует пуску двигателя и вызывает заметные перебои в работе мотора. Конечно, существуют специальное зимнее дизельное топливо, изготавливаемое на нефтеперерабатывающих заводах путем добавления депрессорно-диспергирующих присадок. Однако данный вид топлива сравнительно дороже обычного дизеля, а потому «бьет» по кошельку рядового российского водителя. Главным образом по этой причине в нашей стране водители не покупают специальное зимнее дизельное топливо, а применяют различные средства для того, чтобы заставить двигатель грузовика работать на обычном дизтопливе. Отличным и проверенным вариантом является разбавление дизельного топлива осветительным керосином КО-25 или керосином ТС-1, что существенно расширяет температурные пределы применения дизельного топлива и повышает его морозоустойчивость. Осветительный керосин КО-25 и керосин ТС-1, более известный как ракетное топливо, являются отличными растворителями, не ухудшают эксплуатационные характеристики топлива, не повышают его расход и удельный объем выхлопа отработанных газов, что вполне возможно в случаях использования других разновидностей керосинов, обладающих, в частности, низким цетановым числом. Осветительный керосин КО-25 и керосин ТС-1, добавленные в нужных пропорциях в дизельное топливо, оптимизируют пусковые свойства двигателя на морозе и обеспечивают легкий старт при любых погодных условиях.