Основые вехи истории грузовых автомобилей
Еще в далеком 1896 году началась история грузовых автомобилей, и начал ее известный изобретатель и автомобилестроитель Готлиб Даймлер соорудив грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. С тех пор грузовики претерпели значительные изменения. Однако, по сложившейся традиции, еще с момента рождения первого грузового автомобиля базовым типом кузова считается бортовая платформа, остальные же вариации, вроде, фургонов и контейнеровозов относят к предназначенным для перевозки специфических грузов.
Важными характеристиками грузовых автомобилей являются помимо типа кузова во все времена является грузоподъемность. Грузовики с небольшой грузоподъемностью до одной тонны выполняют на базе легковых автомобилей, в основном это так называемые — фургоны и пикапы. Грузовики грузоподъемностью до трех тонн, как правило имеют бензиновый карбюраторный двигатель, либо работают на газе. Автомобили большей грузоподъемностью для привода в движение используют дизельное топливо. Первый грузовик на дизельном топливе был выпущен в 1923 году на заводе Карла Бенца.
Самыми мощными грузовиками являются карьерные самосвалы, они же являются и самым большим типом автомобилей. Карьерные самосвалы для вывоза породы из мест разработки и добычи полезных ископаемых. Они оснащены двигателями мощностью до трех тысяч лошадиных сил, их грузоподъемность может достигать четыреста тысяч тонн.