Дешевый лизинг: три условия получения
Лизинг автомобилей стал в России всеобщим любимцем: продавцы наперебой предлагают специальные программы продаж в лизинг; лизинговые компании соревнуются в скорости принятия решений, а лизингополучатели искушенно ищут все более и более привлекательные условия.
Так какие же условия по лизингу могут считаться интересными? Первое и самое важное – это, конечно, цена. Чем дешевле лизинг, тем лучше. Но… Гоняясь за дешевизной легко можно пропустить другие важные детали. И дело не в бесплатном сыре из мышеловки. Просто договор лизинга включает столько важных моментов, что одной только низкой цены может быть недостаточно.
Что толку в самом низком удорожании, если вы вообще не получите одобрения в лизинговой компании?… Есть ведь еще такой фактор, как лояльность в оценке клиентов. Чтобы попасть в очередь за дешевым лизингом, компании нужно пару лет поработать на рынке. Причем поработать прибыльно, и уплатить налоги с этой прибыли… А еще лучше быть крупным, известным – с какими-либо рейтингами и отраслевыми наградами. Это про Вас? – тогда примите искренние поздравления… А если нет, — то лучше сосредоточиться на поиске не столько дешевого, сколько доступного лизинга. Лизингодатели средней руки требуют меньше документов, оценивают их по сути, а не по формальным балансовым показателям, и потому шансов получить у них лизинг больше, хотя и будет это несколько дороже…
Второе – и не менее важное – это аванс. Договоры лизинга без аванса – большая редкость. В среднем аванс составляет 25-30 %. Поэтому снижение до 15-20 % — уже может считаться интересным. Согласитесь, значительно легче заплатить в самом начале не 300 условных бублей, а всего 150! Но опять же: чем больше аванс – тем меньший остаток придется уплатить в течение договора, — и наоборот. Получается, что договор с маленьким авансом — дороже, чем договор с авансом «среднестатистическим».
И, наконец, третье – фактор времени. Все хитроумные лизинговые расчеты отталкиваются от одной единственной и, в общем-то, элементарной закономерности: стоимости денег во времени. Чем длиннее договор – тем дольше в нем присутствует кредитная составляющая и тем дороже будет лизинг. И наоборот, чем короче срок – тем дешевле в целом договор. Этот закон работает как в отношении всего договора, так и в отношении его внутреннего «временного состава». Хорошо известны примеры, когда резко убывающий график лизинговых платежей приводит к незначительному в целом «удорожанию». Просто потому, что большие платежи в первые месяцы быстро «закрывают» большую часть задолженности, и в последние месяцы договора уплачиваются чисто символические суммы. А вот удобно это или нет для вашего бизнеса – решать вам.
Конечно, крупные инвестиционные проекты затевать сейчас рискованно, но небольшие сделки на лизинг автомобилей и оборудования доступны вам всегда.