Видео
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Свежие записи

Архивы автора

Бетонные гибриды

Бетонные гибриды.
Как показала практика, при выполнении операции «подачи бетонной смеси» производительность труда рабочего, осуществляющего ее с помощью автобетононасоса, вдвое выше, чем с башенным краном и более чем втрое при подаче ленточным конвейером. Отсюда возникла идея объединить в одном агрегате автобетононасос и автобетоносмеситель, тем самым, решая проблемы качества и производительности труда при осуществлении бетонных работ в условиях рассредоточенного строительства. Это и резонно: там, где можно обойтись одной машиной, нецелесообразно привлекать вторую.
В зарубежной строительной практике это давно осознано, и еще с 70-х годов прошлого столетия производятся автобетононасосы, совмещенные с бетоносмесителями, предназначенные для рассредоточенного строительства с малыми объемами работ и ведения их в ограниченном пространстве. Конструкция такой машины, совмещающей в себе функции автобетононасоса и бетоносмесителя, состоит из четырех взаимосвязанных основных узлов: бетононасос, бетоносмеситель, бетонораздаточная стрела и шасси автомобиля.
Бетононасосы на этих агрегатах могут быть как поршневые, так и роторные. Поршневые – двухцилиндровые. Когда один из них нагнетает бетонную смесь, второй производит ее всасывание, что обеспечивает плавную работу. Его цилиндры диаметром 230 мм позволяют использовать более жесткие бетонные смеси со щебнем крупной фракции до 30 мм. Поршневой насос компактен, легко вписывается в конструкцию машины.
В роторном бетононасосе бетонная смесь из приемного бункера засасывается в гибкий шланг, а затем при вращении ротора обрезиненными роликами вжимается в бетоновод. Гибкий шланг длиной порядка 1,5 м легко заменяется после перекачки 2000 – 3000 м3 бетонной смеси. К достоинствам такого типа бетононасоса относится бесступенчатая регулировка подачи бетонной смеси от 0 до 69 м3/ч, которая может меняться в зависимости от сложности бетонируемой конструкции, а также возможность эффективной подачи легких и пластичных бетонных смесей, не требующих дополнительного разравнивания. Насосы на машинах «автобетононасос + автобетоносмеситель», как правило, устанавливаются небольшой производительностью, так как приходится ему иметь дело чаще всего с мелкими объемами работ по возведению тонкостенных конструкций, где приемка и укладка бетонной смеси может быть осложнена густым армированием, ограниченным фронтом работ. Кроме того, высокопроизводительный бетононасос на агрегате занял бы больше места и утежилив конструкцию, ограничил бы массу транспортируемой бетонной смеси. Смеситель у этих машин обычно средних размеров (4 – 10 м3 полезной емкости). Это оптимально с учетом того, что шасси отягощает смонтированный бетононасос со стрелой. Увеличение объема перевозимой бетонной смеси потребовало бы шасси еще большей грузоподъемности, увеличение габаритов и связанной с этим потерей степени мобильности.
Бетонораздаточная стрела машины типа автобетононасос со смесителем – одна из самых ответственных конструкций, определяющей ее технические возможности. Обычно она состоит из нескольких секций, имеет гидравлический привод. Ею реализуется функции машины – подача бетонной смеси по высоте (главный параметр), по горизонтали и по глубине. В стесненных условиях производства работ удобна стрела с Z-образным способом складывания.
Шасси автобетононасоса со смесителем может быть любое, соответствующее по грузоподъемности. Однако давление на максимально нагруженную ось следует иметь в пределах допустимой для дорог общего пользования во избежание дополнительных хлопот по перебазировании машины.
Практика строительства небольших объектов с помощью автобетононасосов со смесителем показала следующие преимущества такого агрегата. Так, использование одной машины вместо двух сокращает организационные затраты (нанял ее – она привезла бетонную смесь и подала куда нужно). Рентабельность при работе на малых объектах, и тем самым расширение круга заказчиков для выполнения работ этими машинами: агрегатом управляет один оператор вместо двух, занятых раздельно на автобетононасосе и автобетоносмесителе.
К сожалению, отечественное машиностроение до сих пор такие машины не производит, а на российском рынке они представлены, будучи произведенными зарубежными компаниями. Среди них ведущую роль играют немецкие Putzmeister, Schwing Stetter, итальянские CIFA, MECBO, SERMAC, финская SARACA.
На российском рынке Putzmeister представляет восемь моделей бетононасосов, совмещенных с
автотобетоносмесителями, с высотой подачи бетонной смеси от 20,6 до 30,6 метров, производительностью 56 м3 и 58 м3 в час с полезным объемом смесителя 7 м3. Пять из них – с поршневым насосом, обозначаемые символом CS, и три – с роторным (Q), монтируемые на шасси MAN 32.364/41 или Mercedes-Benz Actros 3235/42 либо 3240/42 (табл. 1).
Цены на эти машины договорные и меняются в зависимости от конъюнктуры рынка.
На начало 2008 года фирма Putzmeister за автобетононасос со смесителем PUMI 21.67 CS с высотой подачи бетонной смеси на 20,6 м производительностью 56 м3/ч запрашивала цену со склада в Москве 16,3 млн руб., за модель PUMI 24.67 CS с высотой подачи 23,8 м и тем же объемом замеса – 17,7 млн руб. В эти цены вошли расходы по доставке в Москву, на растомаживание, НДС, а также на работу сервисного центра по вводу техники в эксплуатацию, обучению местных операторов и гарантийному обслуживанию сроком один год.
Такого же порядка цены, запрашиваемые и иными производителями агрегатов «автобетононасос+бетоносмеситель».
К соображениям в пользу приобретения автобетононасосов с автобетоносмесителями у фирмы Putzmeister относятся хорошая репутация ее техники, уже поставляемой в Россию, а также то, что ею предлагаются не только машины, а комплексные решения их эффективного использования, включая инжиниринг, разработку систем управления и программного обеспечения, высокий уровень сервиса, оперативное снабжение запасными деталями по умеренным ценам.
Ориентируясь на обеспечение эффективной работы автобетононасосов, совмещенных со смесителем, в стесненных условиях реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, где к строительной технике предъявляются особые требования мобильности и многофункциональности, финская фирма Laite-Saraka Oy предлагает на продажу в России машины с неординарными конструктивными решениями, в соответствии с которыми их насосная часть вместе со стрелой могут быть смонтированы на любой миксер в течение нескольких минут, превращая его в машину типа «автобетононасос + смеситель». В таком же темпе, при необходимости может быть произведено ее обратное преобразование, благодаря продуманному шкворневому соединению. Особым достоинством такой машины является еще и то, что высота раскрытия ее стрелы составляет рекордно низкую величину – 4,5 м, что позволяет ей работать внутри цехов или помещениях иного назначения, обладающих высотой от пола до потолка от 5 м. Израсходовав собственный запас бетонной смеси, модели SARAKA Eko и SARAKA City способны работать как бетононасосы и на привозной бетонной смеси. Эти машины могут быть использованы также в качестве автобетоносмесителей, сняв для облегчения собственной массы на 3150 кг бетононасосное и стреловое оборудование.
Фирма Laite-Saraka производит и предлагает на продажу по цене 3,42 млн рублей бетононасос Eko со стрелой, которую потребитель может самостоятельно установить на собственном автобетоносмесителе соответствующей грузоподъемности.
Помимо указанных выше автобетононасосов с бетоносмесителями компания SARAKA производит еще две модели этого типа машин: SARAKA М-27-4Z-4 с четырехступенчатой стрелой Z-образного складывания длиной 27 м и SARAKA Viking М31-4Z-4 с четырехсекционной стрелой. SARAKA Viking имеет также относительно небольшую (5,7 м) высоту раскрытия стрелы Z-образного складывания.
Модели SARAKA Eko и SARAKA City имеющие одинаковые технические данные и различаются только расположением стрелы. В SARAKA Eko она находится в задней ее части, в SARAKA City – впереди (между кабиной автомобиля и барабаном смесителя) – «стандартно», как и у прочих автобетононасосов. Технические параметры частей машин SARAKA Eko и SARAKA City следующие: стрела трехсекционная, с Z-образным раскрытием, бетоновод диаметром 100 мм, высота подачи бетонной смеси – 16,8 м, расстояние подачи по горизонтали – 13,5 м, раскрытие стрелы в рабочее положение – 4,5 м, общий вес стрелы и каркаса – 1500 кг,
производительность бетононасоса – 50 м3/ч, максимально допустимая фракция крупного заполнителя бетонной смеси – 20 мм, масса бетононасоса – 1650 кг.
Положительной стороной указанных машин является также возможность подачи бетонной смеси на глубину, в частности при бетонировании массивных фундаментов глубокого заложения при реконструкции и техническом перевооружении промышленных предприятий, а также при возведении подземных гаражей, резервуаров.
На российском рынке строительной техники также широко представлены автобетононасосы, совмещенные со смесителями итальянской компании CIFA. В конце 60-х годов прошлого столетия она первая освоила производство автобетононасосов со
вмещенных с бетоносмесителями. Концепция разработки и первенство в их изготовлении принадлежит именно этой компании. Начиная с 1975 года, она стала лидером по продаже таких машин. На российском рынке они представлены пятью моделями Magnum (табл. 2).
Конструкция этих машин разработана специально для предприятий, занимающихся поставкой бетонной смеси на небольшие объекты, реконструкции старых зданий в центре города, связанной с заменой перекрытий по пришедшим в ветхость деревянным балокам на монолитные железобетонные, что особенно актуально и у нас для Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Эти машины имеют средний по величине бетоносмеситель с емкостью барабана от 7 до 10 м3, небольшой, однако вполне достаточной производительности бетононасос – 61 м3/ч. Наиболее популярны автобетононасосы со стрелой 24 и 28 м длины с бетоносмесительным барабаном 10 м3.
Израсходовав бетонную смесь, Magnum может при необходимости работать, принимая ее от привозных «миксеров», то есть выполнять роль обычного бетононасоса или восполнять израсходованную смесь ходкой на бетонный узел.
Еще одна итальянская компания — SERMAC поставляет для продажи автобетононасосы со смесителем серии TWINSTAR, обладающие возможностями доставки бетонной смеси на объект и подачи ее на высоту в зависимости от используемой модели 18, 24, 28 м. На рынке они представлены тремя моделями 2Z18, 2Z24 и 2Z28. В этих обозначениях первыя цифра указывает количество секций стрелы, Z обозначает Z-образное складывание стрелы, а 18, 24, 28 — ее длину.
Насосная установка мощностью 75 м3/ч оборудована особым S-шибером, конструкторское решение которого обеспечивает повышенную производительность бетононасоса.
Спроектированные и изготовляевыемые фирмой SERMAC стрелы для подачи бетона, являются результатом профессионального опыта в сочетании с точной технологией изготовления, закупаются у нее компаниями, начавшими собственное производство машин «автобетононасос + автобетоносмеситель» (таблица 3).
Итальянская компания МЕСВО также представляет собой одного из поставщиков на российском рынке строительной техники, в том числе автобетононасосов со смесителем с емкостью смесительного барабана от 4 до 7 м3 с насосом производительностью 60 м3/ч и длиной стрелы до 30 м.
В числе поставщиков машин типа «автобетононасос + автобетоносмеситель» известная немецкая компания Schwing-Stetter, которая предлагает на российском ранке две модели FPB 24 и FPB 26, имеющие одинаковые бетононасосы максимальной производительностью 63 м3/ч, бетоносмеситель полезной емкостью 7 м3. Разница состоит в том, что в модели FPB 26 высота подачи бетонной смеси – 25,73 м, радиус действия по ширине – 21,58 м, высота складывания – 7,7 м, в модели FPB 24 эти параметры составляют соответственно – 23,75, 19,6 и 6,72 м.
Schwing-Stetter – старая, отлично себя зарекомендовавшая себя фирма, имеющая свои производства со 100-процентным капиталом в Германии, Австрии, США, Бразилии, Индии, Китае. Ей принадлежит 35% акций завода в г. Пушкин, изготовляющего комплектующие детали для автобетоносмесителей.
Рассмотрев конструкции основных производителей машин типа «автобетононасос + бетоносмеситель», следует обратить внимание на невысокую производительность их бетононасосов. Дело в том, что конструкции, которые им в большинстве приходится возводить – небольшие, рассредоточенные в пространстве, а, главное, они ажурные тонкостенные, требующие тщательной укладки бетонной смеси и неторопливой подачи, иначе опалубка просто «захлебнется» ею. В то же время излишняя мощность бетононасоса утежеляет и удорожает машину, ограничивая ее возможности по объему перевозки бетонной смеси, а ее-то, как раз, и желательно иметь побольше.
Поскольку автобетононасосам со смесителями приходится производить работы и внутри промышленных, то есть в закрытых пространствах, существенным фактором является высота раскрытия бетонораздаточной стрелы. Чем она меньше, тем у машины больше возможность вписаться во внутреннее пространство цеха и производить в нем работы. В частности, большими по объему и многодельными являются устройство бетонных полов прмышленных зданий, технологичные приемы их сооружения найдены и обеспечиваются стрелами конструкции SARAKA и Stetter.
Цены на российском рынке машин «автобетононасос + автобетоносмеситель», как и должно быть – договорные, меняющиеся от конюнктуры рынка и к сожалению, обычно не в сторону удешевления. Однако их резких скачков не наблюдается, ориентируясь на цены начала 2008 года можно сказать, что новый автобетононасос со смесителем

Особенности сертификации зарубежных кранов и подъемников

В последние годы в связи со строительным бумом во многих районах России и появлением у предприятий средств для проведения реконструкции появилась возможность приобретения у промышленных и строительных предприятий и фирм новой или бывшей в употреблении зарубежной техники, в том числе грузоподъемных кранов и подъемников.
Закупка этих кранов и подъемников связана с определенными сложностями при их оформлении на таможне и регистрации в органах Ростехнадзора. Особенность в том, что для ввоза на территорию России новой грузоподъемной техники на нее требуется «сертификат соответствия», выдаваемый органами бывшего Госстандарта (новое название — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии — Ростехрегулирование).
Сертификат соответствия выдается, как правило, предприятию-изготовителю по его заявке на единичную машину, партию или на серийное производство машин. В первых случаях сертификат выдается на срок до ввода машины в эксплуатацию или на весь срок службы машины, в случае серийного производства — на срок от года до трех. Сертификат определяет соответствие машины требованиям соответствующих стандартов, в том числе стандартов безопасности труда, и возможность допуска ее на территорию России. Сертификаты на новую технику предъявляются при растаможке машин. На бывшую в эксплуатации вне территории России зарубежную технику представление сертификатов не требуется.
Сертификацию техники осуществляют органы по сертификации, на основании документов, представляемых испытательными лабораториями. При этом для сертификации кранов и подъемников и органы по сертификации и испытательные лаборатории должны быть аттестованы Госстандартом, согласованы с Ростехнадзором и иметь в этой области экспертов не только Госстандарта, но и Ростехнадзора.
По материалам всероссийского журнала о грузоподъемной технике «Все Краны» № 03/03 май 2006
«Особенности сертификации зарубежных кранов и подъемников»,
О.А. БАРДЫШЕВ, д.т.н., профессор, директор ЗАО «СТЭК» по экспертной и учебной работе
При получении фирмой-производителем сертификата на серийное производство подается заявка в орган по сертификации, на основании чего его эксперты или эксперты лаборатории производят оценку производства машин, а также их испытание с участием инженеров-испытателей лаборатории.
При оценке производства рассматриваются вопросы:
• проектирования кранов на предприятии,
• подготовка производства и входной контроль,
• подготовка металла, технология и качество раскроя металла и сварочных работ,
• неразрушающий контроль сварных швов,
• организация сборки,
• испытание и контроль качества отдельных узлов, в том числе гидрооборудования,
• применение современных приборов безопасности и устройств управления,
• ведение документации.
На основания изучения этих вопросов испытательной лабораторией оформляется акт, обычно на двух языках, с которым знакомят руководство фирмы-изготовителя.
Испытание техники проводится по программе, которая заранее разрабатывается испытательной лабораторией на основании описания машины, представленного фирмой. В случае, если в заявке указано несколько типоразмеров выпускаемых фирмой серийно машин аналогичной конструкции, проводится по полной программе испытание одного-двух типоразмеров, для остальных испытания могут проводится по сокращенной программе по усмотрению экспертов испытательной лаборатории.
При подаче заявки на партию должны указываться заводские номера машин, которые будут ввозиться в Россию. Оценка производства в этом случае не является обязательной, требуется проведение испытаний головной машины из партии.
Сертификация одиночной машины, выпускаемой серийно для других стран, может проводиться без испытаний по документации, представляемой фирмой-изготовителем. В этом случае фирма должна представить копию сертификата качества по ИСО 9001:2000 и декларацию соответствия на машину. Декларация соответствия устанавливает, что кран изготовлен согласно европейских или других стандартов и соответствует их требованиям. Задача экспертов — установить, насколько реализация этих требований соответствует требованиям стандартов России.
По материалам всероссийского журнала о грузоподъемной технике «Все Краны» № 03/03 май 2006
«Особенности сертификации зарубежных кранов и подъемников»,
О.А. БАРДЫШЕВ, д.т.н., профессор, директор ЗАО «СТЭК» по экспертной и учебной работе
В случае изготовления за рубежом по
заказам предприятий кранов по индивидуальным проектам (мостовых, в том числе металлургических, портальных, козловых и т.п.), как правило, сертификация производится с выездом на фирму-изготовитель экспертов испытательной лаборатории. Перед этим предварительно проводится экспертиза проекта крана в соответствии с требованиями закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с целью установления его соответствия требованиям стандартов и правил России.
Сертификат может выписываться и на другую организацию — продавца или посредника при наличии у него доверенности от фирмы-производителя.
Для регистрации зарубежной техники в органах Ростехнадзора требуется «Разрешение на применение», которое выдается центральным аппаратом Ростехнадзора на основании заявления и представления соответствующей технической документации. Порядок выдачи разрешений определен Положением о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах (РД 03-485-02). В качестве заявителя может выступать фирма-изготовитель, дилер или организация, приобретающая кран. Заявление представляется по форме, установленной инструкцией РД 03-10-2004.
В качестве приложения к заявлению представляются документы, показывающие возможность эксплуатации машины на территории России. К их числу относятся паспорт на кран и руководство по эксплуатации на русском языке, сертификат соответствия (на новую технику), результаты испытаний машины и другие документы.
Как правило, представляется также заключение экспертизы промышленной безопасности о возможности применения технического устройства. Для ранее эксплуатировавшихся за рубежом машин это заключение обязательно. Срок получения разрешения на применение при положительном заключении специалистов центрального аппарата Ростехнадзора определен Инструкцией РД 03-10-2004 в два месяца.
Экспертиза промышленной безопасности выполняется экспертными организациями, имеющими соответствующие лицензии и опыт проведения такой экспертизы.
Поскольку эта работа достаточно трудоемкая и предполагает наличие экспертов достаточно высокого уровня, предприятиям целесообразно поручать эту работу экспертным организациям, имеющим опыт работы по экспертизе грузоподъемной техники зарубежного производства. Таких организаций в России насчитывается около полутора десятков от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Оптимальный вариант, когда экспертная организация может выполнять всю работу по сертификации и подготовке документов для получения разрешения на применение.
Недостаточные знания европейских и российских стандартов при приобретении зарубежной техники порождают нарушения при ее последующей эксплуатации. Например, в условиях умеренного климата зарубежная техника рассчитана на температуру не ниже -20°С (в России этот показатель вставляет -40°С). Эксплуатация таких кранов в условиях более низких температур может привести к повреждению металлоконструкций. При выборе крана необходимо обращать внимание и на приборы, обеспечивающие безопасную и надежную работу. Не все приборы безопасности, которыми оснащены зарубежные краны, отвечают российским требованиям. Например, в таких приборах может отсутствовать функции координатной защиты и защиты от опасного напряжения.

www.csb-avtokran.ru

Выбор самосвала

Сейчас стою перед нелегким выбором Самосвала — работать надо а в средствах на покупку ограничены 50к-70к $, поэтому выбор наверно как и у всех лежит между нашими б/у автомобилями возрастом от 2-5 лет, иномаркой японского производства возрастом 8-12 лет, и так сказать предметом обсуждения — китайским автопромом. Прочитал про грузовых Китайцев всё от начала и до конца, по крупицам старался собрать хоть какую-то внятную информацию об эксплуатации китайских грузовиков на нашей земле. И хочу просто поделится с вами сложившимся у меня впечатлением:

Если оглянутся вокруг то я вижу все больше и больше авто китайского производства, в частности MAN F2000 (SHAANXI), MERCEDES (BEIFANG BENCHI), FOTON, HOWO, автомобилей других китайских марок в нашем регионе на глаз намного меньше. Люди покупают их, как мне кажется, охотно, а дилеры и представительства по продажам китайской техникой растут как грибы после дождя. Некоторые фирмы, ранее занимавшееся продажей б/у техники из Европы переквалифицировались на продажу китайской техники.

Обзванивал дилеров, интересовался, но как с запчастями обстоят дела доподлинно мне не известно, но есть уже у нас и сервисы по обслуге и поставщики запчастей. В ближайшее время собираюсь поездить и поговорить с людьми которые эксплуатируют китайскую технику. Есть некоторые фирмы которые эксплуатируют китайские самосвалы около года, и в последние время докупили себе еще таких же китайских самосвалов. Одним словом думаю что проблемы есть в эксплуатации, но они все решаемые, потому как машины китайские на глаза попадаются часто — а значит работают — под забором не стоят как некоторые любят говорить.

По поводу отечественных автомобилей могу сказать, что первое что отпугивает от их покупки — это цена. В частности для себя

рассматривали покупку Маза или МЗКТ (Волот). Например за 2-3 летний самосвал Маз просят от 1200000р и далее, а пробег на нем уже от 100-150 тыс.км. на некоторых уже произведена замена двигателя или коробки. Плюсом к цене идет то, что наши уступают китайцам по эксплуатационным характеристикам — тоннаж перевозимого груза 20т (МАЗ 5516), и больший расход топлива МЗКТ также

не дешев, 2-3 летний от 1300000р, но он уже не уступает китайцу по объему кузова и по массе перевозимого груза, единственный проигрыш в расходе топлива и конечно то, что пробеги у них тоже начинаются от 100 000км. По поводу ремонтов наших авто — их плюс доступность запчастей и наличие грамотных мастеров которые могут отремонтировать быстро. По поводу цены запчастей и их качества, думаю наши авто находятся на уровне с запчастями для китайских авто.

От европейских производителей отказались почти сразу. Слишком велик риск, покупая б/у авто, попасть на убитый экземпляр, а запчасти для европеек дороги и многие приходится ждать на заказ. Получается что деньги будут потрачены а отдачи от автомобиля никакой или вся отдача будет смазываться дорогостоящим ремонтом.

Я думаю многое зависит от того какой автомобиль попадется, не важно новый он или б/у, некоторые покупают нашего не нового Маза и ездят относительно без проблем, без крупных поломок, работают одним словом, а некоторым попадаются такие (даже новые) — что сыплются без конца и без начала, и большая часть заработанных машиной денег уходит на ремонт. Я думаю что и для китайцев действует такой принцип, потому как качество сборки у них на уровне нашего автопрома, или местами чуть повыше.

И подводя итог моим рассуждениям хочу сказать, что скорей всего, в последнее время, больше склоняюсь к покупке китайского самосвала. Машина будет все таки новая, т.е. шанс того что попадется неплохой экземпляр велик + гарантию ведь дилеры какую-никакую дают, будет за что спросить хоть кого-то. Да и характеристики у китайских авто неплохие, только надо не увлекаться и не перегружать, бережно эксплуатировать и обслуживать вовремя, и обязательно подыскивать хорошего водителя, от этого тоже зависит сколько проходит любое авто — российский, китайский или европейский грузовик.

Спасибо всем, кто прочел эти размышления. Будем и дальше с интересом следить за опытом эксплуатации китайских авто.