Видео
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Свежие записи

Архивы автора

Бульдозеры разровняли «красную площадь»

Бульдозеры разровняли «Красную площадь»

Пять колесных бульдозеров Caterpillar разровняли точную копию главной площади страны для репетиций парадов из сотни боевых машин.

По сообщению представителей фирмы, занимающейся прокатом спецтехники и предоставлением услуг по ее обслуживанию, бульдозеры работали на протяжении двух месяцев (с марта по май). Дело происходило в подмосковном Алабино на территории расположения Таманской дивизии. За 60 дней полигон, который обычно используется военными для уничтожения найденных боеприпасов или испытании новых, превратился в идеальную площадь для репетиции военных парадов. Операторы строительной спецтехники получили уникальное задание: воссоздать Красную площадь со всеми ее поворотами, спусками и даже незначительными подъемами так, чтобы, оказавшись на брусчатке настоящей площади, водители-механики легко ориентировались в маневрах. Проект оказался удивительным еще и потому, что такого масштаба военные парады, как произошли, и еще планируются в нынешнем году, страна не видела уже более 17 лет. По понятным причинам многократные репетиции прохождения сотен единиц военной техники на самой Красной площади практически невозможны. Стоит лишь упомянуть, что среди лучших образцов машин в параде должны участвовать боевые машины пехоты и десанта, самоходки «Спрут», зенитные комплексы и системы «Фаворит», «ТОР», «БУК», танки Т-90, боевые машины разведчиков «Тигр», мобильные ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения «Тополь-М». Потому федеральный бюджет выделил средства на разработку, проектирование, аренду строительной техники и найм квалифицированных специалистов для пометрового воссоздания центральной площади России. По мнению представителей законодательных органов, такой размах в подготовке к парадам и массовым патриотическим зрелищам говорит о мощи державы. Получить первые впечатления о тщательности подготовки можно было уже 9 мая:
— Я считаю, что столь масштабные парады не просто уместны, а необходимы, — говорит депутат Сергей Никитин. — Таким способом мы продемонстрируем внешнему миру свою мощь, боевой дух. Чтобы охладить горячие головы в некоторых других странах. И чем торжественнее мы будем праздновать наши победы, тем лучше. Здесь стесняться нечего.

Китайские грузовики

Спрос на грузовые автомобили сейчас громадный. Вослед за традиционными европейскими марками на наш рынок потянулись производители грузовиков из Китая. Сейчас в Китае практически нет грузовиков со своим собственным механизмом, все они в той и иной степени взяты у других производителей. Чисто китайские грузовики в России — исключение, поэтому для того или иного в поднебесной грузовые автомобили можно найти пример с громкой рыночной маркой. Это вовсе не дает гарантии, что выбранный вами грузовик будет в полной мере соответствовать качеству знаменитого экземпляра, хотя приобрести «почти» Mercedes-Benz или MAN всегда приятней, чем неизвестные грузовики с трудно произносимым и трудно запоминаемым названием.

Получив в свое распоряжение грузовики HOWO SX4255NY2904B 6х4 и HOWO ZZ4257S3241V 6*4, я первым делом пытаюсь уловить строение. Основная часть обоих грузовиков оказалась почти одинаковой, хотя один из них досконально дублирует, по крайней мере внешне, популярный в 1990-е годы MAN F2000, а другой восходит корнями в начало 1970-х, копируя Mercedes-Benz того периода. Оба грузовиков оснащены шестицилиндровым турбированным дизелем мощностью 279 л.с., созданным «по лицензии Steyr». Другие тяжеловесы отличаются по названию, но по техническим особенностям настолько похожи, что отличие приметить почти невозможно. Кроме задних мостов — на Shaanxi они с планетарными колесными редукторами. Следственно, что под разной «оболочкой» мы имеем отнюдь одинаковые тяжеловесы? И да, и нет… Что касается технических особенностей, то здесь разницы нет вообще. И те, и другие тяжеловесы доставляет 20т полезного груза, затрачивая одинаковое количество топлива

Что касается благоустроенности водителя, удобства обслуживания и остальных мелочей, то здесь разница чрезвычайно большая. Об этом и поговорим. Первое заключение напрашивается само собой: Shaanxi по кабине самое малое лет на двадцать современней, а значит, он и вернее. Но не все так просто. Вместе с актуальной кабиной Shaanxi унаследовал от MAN внутреннюю и внешнюю отделку из пластика. А теперь представим, что тяжеловесы предстоит применять на стройках, где за руль сядут гастарбайтеры, работающие посменно, почти без передышек, выжимающие из грузовиков все, на что те способны. Во что в этом случае превратится кабина Shaanxi через два-три месяца? Для беспощадной эксплуатации грузовиков должны отвечать одному условию — чем проще, тем выгоднее. И вот здесь Shaanxi подходит безупречно! Недаром я говорил уже, что у всякой китайской модели есть свои приверженцы.

Разобравшись с потребительскими нишами грузовиков уделю теперь внимание всевозможным подробностям, обнаруженным на проверке. Начну с того, что кабина MAN F2000 в действии Shaanxi не утеряла своей прелести. Перед глазами водителя приятно узнаваемые фирменные приборы в холодных цветах, а в руках рулевое колесо с кожаной отделкой. На Shaanxi, наоборот, руль большущий и тонкий. Управлять им свободно, но не очень отлично — отвыкли мы от таких «пластмассовых баранок».

Единственное, что еще напрягает в китайских грузовиках, так это качество изготовления. Не то чтобы эти тяжеловесы были хуже отечественных (как определяет практика, как раз наоборот), просто-напросто в наших умах укрепилось сомнение и подозрительность к китайским тяжеловесам.