Видео
Декабрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Свежие записи

Архивы за Декабрь 13th, 2008

История камского автомобильного завода

Одним из таких образцовых примеров можно назвать всероссийскую стройку Столетия на берегу реки Кама в г. набережные Челны. Когда экономика СССР почувствовала острую необходимость в увеличение численности грузовых автомобилей более современного типа грузоподъёмностью восемь-двадцать т., в конце лета шестьдесят девятого года ЦК партии и совмином  Советского Союза были приняты пакет документов о возведение мощного комплекса по производству большегрузных автомобилей. Местоположение автогиганта была выбрана в самом центре тогдашнего СССР, повлияла близость двух судоходных рек Камы и Волги и приближённость железнодорожных путей. Все эти аргументы позволяли бесперебойное , не затратное и краткосрочное обеспечение проекта строительными материалами . В планах КАМАЗ ежегодно должен был выпускать около стапятидесяти тысяч ед. большегрузов и 250-ти тысяч дизельных двигателей.  И уже в конце года начались земработы по закладке фундамента будущего автогиганта. Сроки строительства были назначены со свойственной политике партии размахом. За время возведения автогиганта денег в стройку было вложено равноценно затратам 3-ёх наших заводов ВАЗ, ГАЗ и ЗиЛ. Параллельно с возведением автогиганта рос и новый город Набережные Челны. Из тридцати тысячного посёлка Челны превратился  в крупный современный автоград с населением порядка 500 тысяч человек.  В середине февраля 1976 года Родина увидела первый новый  автомобиль КамАЗ съехавший с конвейера завода. Мир ещё не видел такого темпа наращивания производства. Были разбиты все существующие на то время мировые показатели. Спустя десятилетие КамАЗ осваивает новое производство- выпуск малолитражек Ока. Общий упадок экономики в государстве не мог сказаться и на КамАЗе. По существу, мегаплощади КамАЗа простаивали месяцами. Предприятие больше не могло обеспечивать Набережные Челны работой, а соответственно и заработком. Был зафиксирован подъём бандитизма, пьянства, проституции. Люди бросали город в поисках заработка. Лишь только в конце десятилетия руководством страны удалось поднять производство двигателей и запустить выпуск более современных моделей КамАЗ.

На текущий момент группа компаний «КАМАЗ» является самым крупным автопроизводителем в стране и занимает 11-ое место в мире по выпуску грузовиков и восьмое в мире по производству дизельных моторов. Продажа автомобилей КАМАЗ и запасных частей КАМАЗ растёт ещё и географически. КАМАЗ «доехал» до Азии, Африки и «доплыл» до латинской Америки. Есть чем гордиться!