МАЗ с двигателями ЯМЗ
В последний день Международного Автотранспортного Форума в Москве были определены победители общероссийского конкурса на лучший грузовик и автобус года. В этом году Минский автозавод на конкурс заявил грузовик МАЗ-6430А9, оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем ЯМЗ 650.10 (Евро-3), и городской низкопольный автобус среднего класса МАЗ 206.
Двигатели ЯМЗ-650 – отечественное наименование французского прототипа dCi 11. Вместе с новым наименованием в двигатель внесен ряд значительных изменений, касающихся, в основном, внедрения системы топливоподачи корпорации «R. Bosch» — CRS 2 второго поколения. При сборке двигателей ЯМЗ-650 используются базовые запчасти ЯМЗ, поставлявшиеся партнерами Renault Trucks для dCi 11. Дальнейшая доработка двигателей ЯМЗ-650 до стандартов Евро-4 осуществляется партнером «Группы ГАЗ» — фирмой Ricardo.
Этапы конкурса растянуты на протяжении всего года на крупнейших автомобильных выставках России, а оценки принимаются авторитетным жюри — Экспертным Советом в рамках МАФ. Экспертный Совет формируется из представителей органов государственной власти и иных организаций, работающих в сфере пассажирских и грузовых автоперевозок, руководителей крупнейших автотранспортных заводов, общественных организаций, отраслевых НИИ, специализированных СМИ и квалифицированных экспертов индустрии.
По мнению Экспертного Совета, автотехника МАЗ победила одновременно в трех номинациях Конкурса: автомобиль МАЗ-437130 получил диплом в номинации «Лучший автомобиль года средней грузоподъемности»; автобус МАЗ 206 стал лучшим в номинации «Лучший городской автобус года средней вместимости»; МАЗ-6430А9 завоевал приз зрительских симпатий.
Минский автомобильный завод каждый год принимает участие в Международном автотранспортном Форуме. В этом году вся демонстрируемая продукция — серийная.
На IV Международном автотранспортном Форуме, который проходил в Москве с 9 по 12 сентября 2008 года, предприятие предъявило седельный тягач МАЗ-6430А9 экологического стандарта Евро-3 с обновленным экстерьером кабины и пневмоподвеской ведущих мостов и полуприцеп на пневмоподвеске МАЗ-931010, автопоезд в составе среднетоннажного автомобиля МАЗ-437130 (Евро-3) и прицепа МАЗ-837300, а также автобус МАЗ 107 с обновленным внешним видом экологического стандарта Евро-4.