Архивы автора
Форвардеры
Большинство современных машин данного типа представляет собой шасси с шарнирно сочлененной рамой. Передняя и задняя части рамы соединены универсальным шарниром с двумя степенями свободы. Таким образом, поворот машины осуществляется за счет изменения взаимного расположения полурам относительно вертикальной оси шарнира. Исполнительный механизм поворота представляет собой один гидроцилиндр или два для изменения угла взаимной ориентации полурам в горизонтальной плоскости. Значение угла складывания полурам находится в пределах 38–60?. Кроме того, универсальный шарнир позволяет полурамам наклоняться в вертикальной плоскости относительно друг друга на угол до 15?. Это разгружает раму при движении машины по пересеченной местности и обеспечивает высокую проходимость при значительной длине продольной базы. За счет возможности блокировки шарнира по горизонтальной оси обеспечивается повышенная устойчивость при работе машины в режимах погрузки и разгрузки.
Большинство форвардеров имеет шести- или восьмиколесную ходовую систему с приводом на все колеса. Для снижения удельного давления машины на грунт ширина шин на большинстве моделей составляет 600 мм. При этом по желанию покупателя фирмы-производители машин могут оснащать их альтернативными шинами в зависимости от будущих условий эксплуатации (от 500 до 800 мм). Для повышения проходимости и снижения удельного давления на грунт на шины одеваются цепи и гусеничные ленты. Незначительная часть особо легких малогабаритных форвардеров имеет гусеничный движитель с резиновыми катками и резинометаллической гусеничной лентой.
Трансмиссия машин гидростатическая или гидромеханическая, имеющая два скоростных диапазона. Это обеспечивает плавное движение форвардера в лесу при высокой силе тяги и благоприятно сказывается на взаимодействии машины с почвой. Максимальная скорость движения машин на первом скоростном диапазоне 7-10 км/ч, на втором – 25-34 км/ч. Компоновка всех машин примерно одинакова: на передней полураме располагаются двигатель и кабина оператора, на задней полураме – грузовая платформа со стойками для перевозки сортиментов.
Технологическое оборудование – манипулятор с захватом – на большинстве моделей располагается на задней полураме перед грузовой платформой и отделяется от нее ограждением. Только на некоторых моделях манипулятор размещен за кабиной на передней полураме, например Timberjack 810 B, или на кабине (FMG 678 MINI, Valmet 870), за счет чего несколько увеличиваются размеры грузовой платформы на задней полураме.
Все форвардеры оснащаются, как правило, комбинированными манипуляторами с телескопической рукоятью (фирмы Loglift, Cranab и др.), ротатором и захватом. Вылет манипуляторов – 7-10 метров, средний грузовой момент – 66-100 кНм. Управление манипулятором – электрогидравлическое, с помощью двух рычагов, размещаемых на подлокотниках сидений. Производительность современных машин данного класса зависит от характеристик древостоя и принятой технологии валки леса (полностью машинизированная или ручная бензопилами). Средняя производительность современных форвардеров на рубках ухода при работе после харвестера приблизительно соответствует 12 куб. м/ час, при работе вслед за вальщиком с бензопилой – 10 куб. м/ час.
По материалам НИИ леса Финляндии, Исследовательский центр Йоэнсуу
История тракторов
Первые агрегаты, напоминающие современные трактора появились еще в середине 19-го века, и, разумеется, работали на пару. К концу девятнадцатого века в Англии в сельском хозяйстве использовалось почти две тысячи тракторов. Первый российский трактор был сооружен в 1879 году крестьянином Федором Блиновым. Устройство приводилось паровым силовым агрегатом в 20-ть лошадиных сил.
Американские инженеры первыми создали первый трактор, оснащенный двигателем внутреннего сгорания в далеком 1896 году. В начале прошлого столетия тракторы поступили в продажу, что вызвало некоторый ажиотаж на технику среди фермеров. Однако, ажиотаж спал: тракторы были очень тяжелы, и чрезмерно сильно утрамбовывали плодородную почву. Еще одной проблемой стало то, что тракторы часто выходили из строя и требовали ремонта. А ремонт и запчасти для тракторов стоили значительных средств. Однако идея избавиться от лошадей в сельском хозяйстве была слишком хороша, чтобы от нее отказаться. И в 1907 году появилась модернизированная модель трактора: она была значительно легче своего тяжелого предшественника. Решалась и проблема с ремонтом: стали развиваться ремонтные мастерские для тракторов.
Тракторостроение, как отрасль промышленности начинает свой отсчет с 1917 года, именно в том году началось массовое производство тракторов, на заводах Форда. До Европы строительство тракторов дошло спустя три года, в числе первых этот не легкий промысел стали осваивать в Великобритании и Германии. Первые тракторные заводы в России стали появляться в 1923 году…
Газель по-японски или закрытие бреши на рынке малотоннажек
Вот и компнаия Isuzu закрыла свою брешь на рынке малотоннажных развозных грузовичков: на Московском международном автосалоне состоялась российская премьера нового Isuzu NLRR85A.
До конца этого года на завода ЗАО «Соллерс-Исузу» расположенном в особой экономической зоне «Алабуга»(республика Татарстан), будет выпущено около 7000 таких «энок».
Как утверждают представители Isuzu, модель NLRR85A была полностью разработана с помощью компьютерного моделирования, что чрезвычайно ярко демонстрирует уровень технологий японской компании.
Как говорится в пресс-релизе, кабина грузовика спроектирована и тщательно просчитана с учетом эргономических правил, а также жестких требований по пассивной безопаности.
Ей в угоду усилены рама, каркас салона, а в дверьях появились более мощные брусья, которые должны принять часть энергии в случае бокового удара. В общем, несмотря на бекапотную компоновку, автомобиль будет продаваться в двух комплектациях, незначительно отличающихся друг от друга.
Так называемая «улучшенная» комплектация отличается от базовой наличием полного эклектропакета — и только. Даже самый доступный NLR85A может похвастаться передними дисковыми торомозами и полным джентельменским набором управляющей электроники — ABS, ASR и EBD.
Изначально богатая базовая комплектация для японцев вообще в порядке вещей, что похвально. Уже за 730000 рублей покупатель получает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, аудиподготовку(два динамика плюс антенна), электростеклоподъемники, противотуманные фары, зумер заднего хода, обогрев зеркал заднего вида и топливный фильтр с подогрево и спаратором воды.
Последний пункт особенно актуален, учитывая пугающее сочетание качества нашей солярки и сурового зимнего климата.
Автомобиль оснащен трехлитровым турбодизелем Евро 3 мощностью 130лс развивающим внушительный крутящий момент 330нм в диапазоне 1600-2600об.мин.
Двигатель имеет два распредвала в алюминивой головке блока (DOHC) и долговечный цепной привод ГРМ. Непосредственный впрыск топлива Common Rail, система рециркуляции отработанных газов EGR — все в русле самых современных технологий.
Конечно, разномастные «газели» еше лронр ьулуи скакаит по российским просторам. Но им следует быть начеку: настоящий хищник уже совсем рядом.
(c) Транспортное обозрение
Jeep compass overland
Совсем скоро на Парижском Автосалоне американский бренд Jeep представит третью версию своего самого маленького внедорожника Compass Overland…
Jeep Compass Overland базируется на основе модели 2009 года, а его отличительной особенностью является заводской тюнинг отделения Mopar. Jeep Compass Overland отличают бамперы в цвет кузова, сетка под решёткой радиатора, накладки серебристого цвета вдоль нижней части автомобиля и специальные 18-дюймовые диски. Салон автомобиля получит кожаную отделку с логотипами Overland и дверные ручки новой формы.
Jeep Compass Overland будет оснащаться бензиновым двигателем объемом 2,4 л и 2-литровым турбодизелем.
Volvo trucks представила новый Volvo Fmx
19 апреля 2010 года в рамках пресс-дня выставки «КомТранс-2010» Volvo Trucks на своем стенде провела мировую премьеру нового уникального строительного грузовика Volvo FMX. Мероприятие посетили около 70 представителей СМИ. Стоит отметить, что к выставке «КомТранс» новый Volvo FMX добирался в «маске», таким образом сохраняя инкогнито и интригу для публики до последней минуты.
Презентация в Москве прошла параллельно с премьерой Volvo FMX на выставке Bauma в Мюнхене и открылась красочным шоу с участием воздушных гимнастов, танцовщиц и музыкальной группы, во время которого с грузовика была снята максировочная мантия.
Далее, на сцену поднялся Генеральный директор Volvo Group в России Ларс Корнелиуссон. В своем обращении он, в частности отметил, что Volvo обладает уникальным преимуществом на рынке, поскольку в группе компаний совместно работают грузовое направление Volvo Trucks и строительно-дорожное направление Volvo Construction Equipment. Именно благодаря этой кооперации и вниманию к пожеланиям клиентов родился новый Volvo FMX. По словам Л.Корнелиуссона, на сегодняшний день российский строительный рынок занимает второе место в Европе. В свою очередь, Volvo является №1 среди иностранных брендов в России по количеству грузовиков, работающих в строительстве с долей рынка в 25 процентов. Уже этой осенью первые Volvo FMX будут поставлены в производство на заводе Volvo Group в Калуге.
После выступления Л. Корнелиуссона, участникам премьеры была представлена видеопрезентация директора по послепродажному обсуживанию Volvo Trucks в России Александра Зори. В ней он подробно остановился на новинках, которые получил новый Volvo FMX, а также экстра-факторах успеха, включающих в себя комплексные решения от Volvo Trucks: широкую сеть сервисных станций Volvo в России, Сервисные контракты Volvo, круглосуточную экстренную помощь для водителей грузовиков Volvo на дорогах страны, транспортно-информационную систему Dynafleet, программу по обучению водителей Volvo в соответствии со стандартами ЕС и т.д.
В дополнение к презентации А.Зори с докладом об инновационном развитии модели Volvo FM, на базе которого родился строительный грузовик Volvo FMX, выступил менеджер отдела комплексных транспортных решений Андрей Васильев. Он рассказал о процессе создания нового силового привода, включая новую линейку двигателей Volvo D11, наработках в области повышения топливной экономичности и необходимых конструктивных решениях, что позволило создать уникальный грузовик для работы в тяжелейших условиях строительной отрасли.
Премьера завершилась фотосессией Volvo FMX и интервью руководства компании для представителей СМИ.
Новинки на стенде Volvo Trucks
На стенде Volvo Trucks представлены: самый мощный грузовой автомобиль Volvo FH16 4х2 700 л.с., Volvo FH Шторм 4×2 440 л.с. — новое пакетное предложение для магистральных перевозок и Volvo FL с изотермическим фургоном для развозных городских перевозок (оба грузовых автомобиля произведены на заводе Volvo Group в Калуге).
На открытой площадке Volvo Trucks перед павильоном выставки «КомТранс» расположились эвакуатор Volvo FH 8×4 400 л.с. и мусоровоз на шасси Volvo FM 6х2 калужской сборки с надстройкой Faun.
Кроме того, на стенде компании работают информационные зоны эффективных грузовых и бизнес-решений от Volvo, а также фирменный магазин одежды, сувениров и атрибутики Volvo Brand Shop. Ежедневно в 11:30 и 14:30 для гостей стенда Volvo Trucks будет представлена яркая шоу-программа.
Приглашаем посетить web-сайт, посвященный мировой премьере Volvo FMX www.volvofmx.com (доступна русскоязычная версия для выбора в меню портала).